^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Роль матери и отца в воспитании ребенка.

роль матери и отца в воспитании ребенка

Отец и мать по-разному проявляют любовь по отношению к детям. Материнская любовь чаще всего носит безусловный характер:
«Я люблю тебя потому, что ты есть». Отцовская любовь, особенно по отношению к сыну, порой носит условный характер: «Я люблю тебя тогда, когда ты оправдываешь мои ожидания, выполняешь мои требования».
Социальная роль отца трудна тем, что ее очевидность создает множество ловушек при ее освоении. Г. С. Абрамова выделяет некоторые из них.

Общие характеристики адаптированного и дезадаптированого поведения.

общие характеристики адаптированного и дезадаптированого поведения

Вся жизнь человека проходит во взаимодействии с другими людьми. Он, как паутиной связан взаимодействиями с ними. Каждый из нас является членом множества малых групп и коллективов. Любая наша деятельность проходит в постоянном общении с близкими, друзьями, коллегами, товарищами. Поэтому человек вынужден постоянно адаптироваться к межличностным отношениям, к другим людям, их интересам, потребностям, намерениям, желаниям. Более того, требуется постоянно приспосабливаться к целям, задачам, нормам, правилам тех малых групп и коллективов, членом которых мы являемся.

Потребность ребенка в психической поддержке и защите.

потребность в психической поддержке и защите

В самые первые годы детства (2 – 3 года), а затем и в последующие годы дошкольного детства центральным объектом является мать или заменяющее ее лицо. Мать как «центральный объект» в дошкольные годы – начало всех начал: она – няня, осуществляющая уход и обеспечивающая все остальные потребности ребенка (пища, питье, одежда, удобство, комфорт), она – утешительница, когда больно, когда ребенок страдает, она – лекарь, помогающий снять боль, она – всезнающий учитель и наставник, она – помощница и защитница, она – суровый судья. Короче, для ребенка мать – это поистине всемогущее существо.

Потребность ребенка в эмоциональных контактах.

потребность ребенка в эмоциональных контактах

Польский психотерапевт К. Обуховский в конце 60-х годов ввел и обосновал наличие в структуре потребностей личности особую специфическую потребность – потребность в эмоциональных контактах. По его мнению, эмоциональный контакт возможен только тогда, «когда индивид способен к эмоциональному созвучию» с состоянием других людей (Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. гл. 1. ) . Далее он пишет: «Говоря об эмоциональном контактен мы предполагаем существование двухстороннего контакта, в котором индивид чувствует, что является предметом заинтересованности, что другие «созвучны» с его собственными чувствами. Без соответствующего настроя людей, окружающих ребенка, не может возникнуть эмоционального контакта. «Может случиться, что дети, потенциально способные к установлению эмоционального контакта, но лишенные в ранний период развития возможности такого контакта (вследствие нейтральности или даже эмоциональной неприязни окружающих), теряют способность к этому контакту в будущем» (Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – гл. 2 – 3.).

Потребность ребенка в общении.

потребность ребенка в общении

Мать и ребенок представляют определенный симбиоз, между ними существуют физические, телесные контакты, которые наполнены сильными чувствами. Последние развиваются и переходят на более высокую ступень эмоциональных связей и отношений. В этих процессах решающую роль играет потребность ребенка в общении, которая является необходимым условием нормального его развития, основой формирования многих других потребностей и способностей человеческой личности.

Психическая депривация у детей.

психическая депривация у детей

Депривация – это недостаток, дефицит, ограниченность каких-то средств, условий, предметов для удовлетворения каких-либо потребностей личности, в результате возникают различные отрицательные психические состояния, вплоть до депрессии.
Главное и существенное состоит в том, что депривационные ситуации, то есть ситуации недостатка и дефицита вызывают психические лишения различной силы и интенсивности. В дальнейшем мы остановимся на различных видах депривации, которые зависят от тех или иных конкретных потребностей личности.