^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Эксперимент, как метод изучения ребенка.

эксперимент как метод изучения ребенка

При всем значении наблюдений (особенно в первые годы жизни ребенка) основным методом изучения психического развития ребенка все-таки является эксперимент. Разумеется, речь в детской психологии идет об экспериментах, которые ни в коей мере не могут оказать нежелательного влияния на ребенка. Каждый ребенок — это неповторимый и потому бесценный мир, и проводить эксперименты, могущие принести вред детям, совершенно безнравственно и недопустимо. В этом смысле психология подобна медицине.

Родители - идеальные наблюдатели.

родители - идеальные наблюдатели

Никакая книга, никакой врач не заменит собственной зоркой мысли и внимательного наблюдения.
Я. Корчак
Как и всякая наука, детская психология начинает с наблюдения. Казалось бы, нет ничего проще —дети так многообразны в своих проявлениях, только успевай фиксировать факты! Но тут сразу возникает множество сложностей.
Прежде всего — какова цель наблюдения? Невозможно ведь наблюдать все подряд, невозможно отмечать каждое движение и каждое слово ребенка. Поэтому даже так называемые сплошные наблюдения (которые ведутся в течение длительного времени и охватывают многие стороны поведения ребенка), конечно же, не сплошные в буквальном смысле этого слова. Они более или менее избирательны: отмечается только то, что наблюдатель считает важным, значимым, особенно то, в чем можно увидеть проявление у ребенка новых черт поведения, новых психических качеств, новых возможностей.

Изучаем малыша.

изучаем малыша

Изучением ребенка занимаются многие науки — педагогика и психология, анатомия и физиология, особенно возрастная физиология, гигиена и педиатрия. В последние десятилетия сложились особые отрасли этих наук, посвятившие себя изучению детства; причем отрасли эти исключительно быстро развиваются.
Родителям — да и всем, кто занят воспитанием детей, — знакомство (в разной степени) с фактами и выводами, полученными этими науками, конечно, важно. Но если отец и мать, даже располагающие, скажем, всеми необходимыми сведениями об уходе за младенцем, остаются лишь помощниками специалиста, педиатра, призванного следить за состоянием здоровья ребенка, то в отношении развития личности ребенка, его психики и сознания дело обстоит иначе. Воспитательные задачи приходится решать изо дня в день— и самим. Безусловно, тесная связь семьи с детскими дошкольными учреждениями помогает правильно решать эти задачи. Конечно, и в воспитании может помочь конкретный совет специалистов, но все-таки рецепта здесь никто не выпишет.

Как воспитывать ребенка.

открытие детства

Младенец взмахивает ручками, радостно улыбается, увидев мать, поворачивает голову на звук ее голоса... Вот он тянется к яркому шарику, пытается схватить игрушку, которая привлекла его внимание...
Психическая жизнь ребенка рождается буквально на наших глазах — она в самом деле вся как на ладони, вся выплеснута наружу, вся прочитывается в простых и милых проявлениях, понятных любому взрослому — а тем более любящим и внимательным родителям.