^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Совместная работа педагогов и родителей по сопровождению ребёнка в период адаптации


  • Усилия педагогов должны быть направлены на создание эмоционально-благоприятной атмосферы в группе.
  • Работу с родителями педагоги должны начать до поступления ребёнка в детский сад.
  • Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период должна быть направлена на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок».

Создание эмоционально-благоприятной атмосферы зависит прежде всего от умения и усилий воспитателя создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Малыш очень четко реагирует на эмоциональное состояние окружающих взрослых. Спокойный, доброжелательный тон воспитателя благоприятствует созданию хорошего настроения у детей.

Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к детскому дошкольному учреждению

 Наступление спокойного периода во многом зависит от воспитателей и всего коллектива детского учреждения. Но многое зависит и от родителей. Необходимо подготовить ребенка координальной перестройки в его жизни. Это прежде всего научить обходиться без постоянной опеки взрослого. Взрослый, лишающий самостоятельности ребенка, приносит ему вред - попав в детский сад, ребенок болезненно переживает разлуку с близкими.
Многие исследователи подчеркивают, что любовь, забота, внимание со стороны близких являются для ребенка необходимыми жизненно важными составляющими, которые дают ему ощущение защищенности, обеспечение эмоционального равновесия, повышают его самооценку. Дефицит эмоционального общения, недостаток внимания со стороны взрослых способствуют появлению у ребенка невротизма, тревожности. Наиболее важными факторами, влияющими на формирование личности ребенка и его межличностных отношений являются атмосфера семьи, наличие эмоционального контакта у ребенка с родителями, позиция ребенка в семье, структура семьи.

Анкетирование родителей (адаптация к детскому саду)

Уважаемые родители!
Ваш ребенок недавно начал посещать детский сад. Просим вас рассказать о том, как малыш чувствует себя дома. Ответы на вопросы анкеты помогут педагогам найти индивидуальный подход к нему.

Имя, фамилия ребенка__________________________________Возраст________Группа______
1. Режим дня ребенка дома (основные моменты): время пробуждения________, завтрака_______, обеда_______, дневного сна_______, прогулки________, игр и занятий с ребенком _________.
2. Особенности темперамента ребенка и его подвижности (подчеркнуть): обычный, очень подвижный, замедленный.

Первые шаги ребёнка в детском саду. Адаптация детей к условиям д\с

 

  • Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй в преддошкольный период.

Первым этапом подготовки малышей в д\с является сбор информации о поступающих детях:

  • Особенности развития ребёнка (со слов родителей).
  • Методы воспитания в семье ( хаотичные, завышенные, заниженные, наказания, повышение голоса, запугивание кем-то или чем-то, телесные наказания).
  • Навыки самообслуживания.
  • Знакомство с родителями (анкета).
  • Индивидуальные беседы со специалистами д\с: зам. зав. по основной деятельности, педагог-психолог, медсестра.

Вторым этапом является непосредственно поступление ребёнка в д\у.
И третьим этапом является проведение родительского собрания на котором обсуждается:

Истерики по утрам

истерика по утрам

Сыну Диме пять лет, пошел в детсад в год и семь месяцев. И с того времени практически каждое утро устраивает истерики - не хочет идти в садик. Нет никаких сил выносить его плач... Постоянно разговариваем с ним, объясняем, что все туда ходили: родители, бабушки, дедушки... Во время тихого часа Дима иногда не спит, и воспитателям приходится сидеть возле него. Спрашиваю, почему он так себя ведет - говорит, что не может спать. А на днях признался, что воспитатель сказала ему, чтобы не приходил, так как она от него устала. В группе 16 мальчишек и три девочки, мальчики постоянно шумят и дерутся, возможно, действительно взрослые с ними устают. К слову, плачет Дима только дома, а по дороге в сад прекращает. Пожалуйста, помогите дельным советом!
Марина ЮКЛЯЕВА, г. Карасук, Новосибирская обл.

Марина, вы пишете письмо с позиции взрослого человека: вам трудно, воспитателю сложно. Но давайте задумаемся - а каково малышу? Чувствует ли он себя в безопасности? Может ли рассчитывать на вашу поддержку? Уже больше трех лет он каждый день дает вам понять: «Мама, мне плохо! Помоги!» - а в ответ вы взываете к его разуму. Но плачущему ребенку нужно не это, а тепло и сердечность. Он и рад бы не истерить и быть хорошим, да не получается. Пока Дима еще слишком маленький, чтобы справляться с переживаниями, и на ваш вопрос «почему?» не может ответить, потому что не в состоянии разобраться в своих чувствах. Но чтобы вас порадовать, конечно, будет придумывать «правильные» ответы.

Мне сложно заочно подсказать вам конкретные действия, но, в любом случае, не помешает сделать следующее:
•    Подарите Диме маленькую игрушку-талисманчик, и пусть берет ее с собой. Скажите сыну: «Он будет тебя охранять. Я как волшебница наколдую в него много любви, и когда ты будешь его обнимать -моя любовь будет с тобой»;
•    Собирая сына в садик, повторяйте -спокойно и ласково! - что вы его очень любите. И расскажите, чем займетесь вечером. Например: «Мы пойдем в магазин, приготовим ужин, немножко поиграем, а потом будем купаться и спать».
Старайтесь как можно меньше спрашивать «почему?», а также говорить, что в садик ходят все. Такие слова ребенок воспринимает как: «Ты неправильный, с тобой что-то не так!» - и это не прибавляет ему спокойствия. И, конечно, обратите внимание на атмосферу в семье, а также на собственное здоровье и силы. Чтобы помогать ребенку проходить сложные жизненные этапы, сил вам понадобится немало. Берегите себя!
Психолог, специалист по подготовке к осознанному родительству
Анна РЫМАРЕНКО,г.Киев
Источник: Журнал "Психология и Я" №1, 2013г