^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Через пальчики к мозгу

мотрика и ум

Ум ребенка находится на кончиках пальцев.
В. Сухомлинский

Логопеды и психологи не устают повторять, что развитие речи и умственных способностей у детей напрямую связано с развитием мелкой моторики. Не зря ученые рассматривают кисть руки как второй орган речи. Детские магазины предлагают огромный выбор игрушек, призванных не только развлечь, но и
усовершенствовать тактильные навыки ребенка. Но не стоит забывать и о подручных средствах. Например, кухонная утварь не только окажется неоценимым инструментом в развитии мелкой моторики, но и вызовет у вашего любимого чада истинный восторг и приобщит к кулинарному делу.

Развитие мелкой моторики у ребенка

Развитие мелкой моторики у ребенка

Как известно, раз­витие мелкой моторики влияет на речь малыша. По­этому на занятиях с ребенком надо ис­пользовать мозаику, шнуровку, пазлы, пирамидки, много рисовать, лепить. Особенно малыши любят рисовать. Это очень увлекательное и за­нимательное занятие. Детки с удовольствием шлепают ладошками по бумаге. Вот некоторая техника рисования ладошками, с которой справятся даже 1,5- годовалые малыши.
Рыбки. Помогите ребен­ку окрасить ладошки в по­нравившийся ему цвет и оставьте след на листе бу­маги сразу двумя ручками. Глазки рисуем пальчиком, смоченным черной краской. Внизу рисунка изображаем "морское дно": подушечки пальцев окунаем по очереди в коричневую, оранжевую, красную краску и остав­ляем многократные следы внизу рисунка — морские камушки.

Речь и моторика

моторика и речь

Развитие мелкой моторики способствует развитию речи.
Возрастной период от 2 до 6 лет является сензитивным, то есть это период особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности. Однако следует заметить, что сензитивный период развития речи начинается еще в то время, когда ребенок находится в утробе матери.
Это время, когда впитывается весь речевой арсенал, который окружает малыша. Именно по этой причине очень важно разговаривать с ним на «настоящем» языке, а не на детском лепете.
Развитие мелкой моторики следует начинать с пальчиковых игр-гимнастик, добавляя различные игрушки, в том числе и игры-шнуровки.

Как учить ребенка правильно держать карандаш.

как учить ребенка правильно держать карандаш

Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.

  • Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость.
  • Чтобы ребенку было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке, и малыш скорее возьмет его так, как нужно для письма.
  • Чтобы ребенку было удобно писать, совсем не обязательно, чтобы он держал карандаш тремя пальцами абсолютно правильно. Если ваш ребенок до
    определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь: нужны лишь время и практика.

Развиваем моторику - улучшаем речь.

Развиваем моторику - улучшаем речь.

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если развитие движений пальцев отстает (ребенок неправильно держит ложку, с трудом управляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной.