^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Самостоятельность в 2 года

самостоятельность

Два года: "Я все могу сам!"

Ребенок третьего года жизни — это существо, постоянно рвущееся к самостоятельности, но практически во всем зависимое от взрослого. Без маминой помощи малыш еще не способен справляться со многими бытовыми проблемами, да и маме часто проще и быстрее самой одеть, умыть и накормить карапуза, чем ждать, пока он сможет это сделать сам. но двухлетний малыш уже активно проявляет свою самостоятельность, из-за чего могут возникать конфликты. что же делать, чтобы сложный период «я сам» прошел благополучно?

Ролевая игра в раннем возрасте.

ролевая игра

Как возникает творческая ролевая игра? Ответ на этот вопрос очень важен для того, чтобы понять природу игры в дошкольном возрасте, ее значение для развития ребенка.
С самого раннего детства ребенок овладевает различными умениями и навыками с помощью окружающих его взрослых.
Общаясь со взрослыми, ребенок учится говорить, обращаться с различными предметами.
Под руководством взрослых дети учатся и самообслуживанию — умению самостоятельно одеваться, умываться, есть.

Я сам! О кризисе 3-х лет

Я сам! О кризисе 3-х лет

Нет, я сама. Я самее тебя. Марина, 3 года 

Наконец-то Вашему ребенку ровно три. Он уже почти самостоятельный: ходит, бегает и разговаривает... Ему многое можно доверить самому. Ваши требования непроизвольно возрастают. Он во всем пытается помочь Вам. И вдруг... вдруг...
С Вашим любимцем что-то происходит. Он меняется прямо на глазах. И самое главное — в худшую сторону. Как будто кто-то подменил ребенка и вместо уступчивого, мягкого и податливого, как пластилин, человечка подсунул Вам вредное, своенравное, упрямое, капризное существо.

Кризис 3-х лет.

Кризис 3-х лет

Капризный, упрямый, непослушный... Такую характеристику дают чаще всего детям, с которыми трудно стало справляться. Но ребенок не может оставаться одинаковым, так как его развитие предполагает необходимость перемен.

Общая и нервно-психологическая реакция ребенка формируется неравномерно. Периоды более или менее плавного развития чередуются со своего рода скачками, качественными взрывами, часто бурными и резкими. Первый возрастной кризис у детей происходит примерно в 3 года, второй - в 6-7 лет, третий - около 13 лет.

Кризис трех лет.

кризис трех лет

Очень важный момент в развитии ребенка наступает тогда, когда он начинает осознавать себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями.
Наглядно представить это себе достаточно трудно, потому что все мы, взрослые люди, обладаем ощущением своего собственного «я» и полагаем, что иначе и быть не может. Тем не менее ребенок раннего возраста еще лишен этого ощущения. Он сам не отделяет тех чувств и желаний, которые у него возникают, от внешних причин, их вызвавших. Действительность для него гораздо более «текуча», более изменчива, чем для нас. Долгое время ребенок не осознает, что люди остаются одними и теми же в разной обстановке.
Тем более трудно малышу осознать отдельной личностью себя. Отношение к себе дети заимствуют у взрослых. Они называют себя в третьем лице, беседуют с собой, как с посторонним: уговаривают, ругают, благодарят.

Воспитание самостоятельности у ребенка.

воспитание самостоятельности

Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго года малыш начинает обнаруживать попытки проявить самостоятельность. В этих попытках находит выражение стремление ребенка к активному освоению мира, к проявлению усилий, к самоутверждению.
Увы, многие родители порой готовы сделать за ребенка все — он долго возиться будет, а так можно выгадать несколько минут. Но выгода эта весьма сомнительного свойства. Ее оборотная сторона — трудновосполнимые издержки воспитания.
Если постоянно глушить стремление ребенка к самостоятельности, он может вырасти пассивным, неспособным к каким-либо усилиям. Такой ребенок всегда будет ждать, когда за него все сделают взрослые.