^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Как отвечать на детские вопросы

детские вопросы

Маленькие почемучки

Наверное, каждые родители хотя бы раз в жизни сталкивались с такой проблемой: маленький ребенок постоянно что-то спрашивает. Порой эти бесконечные «Почему?» кажутся совершенно бессмысленными. И откуда берутся детские вопросы и что с ними делать?

Внимание важнее, чем ответ

В возрасте трех лет ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность и стремится показать взрослым свою самостоятельность и независимость. Однако у малыша еще остается довольно сильная потребность в эмоциональном контакте с родителями. Проще говоря, ему нужно внимание.

Как выучить цвета с ребенком

учим цвета

Ребенок любит учиться, если занятия проходят в форме игры.
Рисование в молоке
Вылить в небольшой пластиковый контейнер стакан молока. Туда же добавить 2 ст. л. жидкого мыла. Дать малышу ватные палочки. Пусть он макает их в пищевые красители разных цветов и опускает в молоко. Красивые цветные линии будут расплываться по поверхности молока. Такое удивительное зрелище позволит быстро выучить цвета.
Боулинг
Взять  7 одинаковых пластиковых бутылок. Отмыть  их от этикеток и наполнить водой. В каждую бутылку добавить  гуаши. Плотно закрутить крышки. Должна быть тара с красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой, синей и фиолетовой водой. Поставить  их в ряд. Дать  ребенку мяч и начать  играть в боулинг. Пусть малыш называет цвет каждой сбитой им бутылки.

Нарушения речи у детей в раннем возрасте

речь нарушения

Почему у некоторых детей в раннем возрасте возникают проблемы с речью и произношением? Что в этих случаях должно вызывать родительское беспокойство, служить поводом для обращения к специалисту? Возможно ли скорректировать речь в школьном возрасте? К кому обращаться за помощью?

Когда ждать детского лепета

Гуканье и гуление должны появиться у ребенка к трем-четырем месяцам, лепет - в возрасте до полугода. К году дети в норме должны произносить короткие слова, к полутора годам - простые предложения. Если малыш начал, например, своевременно говорить, а потом вдруг перестал - это тоже серьезный повод для беспокойства и обращения за консультацией к специалисту.

Ребенок не говорит

речь

Будучи молодой мамой я задалась вопросом: как сделать так, чтобы малыш поскорее заговорил? Все знают, что скорость освоения речи заложена генетически, но каждая мамочка двухлетнего малыша, который до сих пор не говорит ни слова, чувствует себя виноватой. Согласно современным исследованиям и от нас, родителей, зависит многое. Поделюсь своими наблюдениями.
Малыш учится речи от тех, кто находится рядом. Он считывает ее с лица и с губ говорящих. В этом и есть один из главных секретов. И именно поэтому малыши не способны научиться говорить, например, по мультикам. Ученые доказали, что ребенок не может воспринять речь, записанную на пленку, так как не может распознать отдельные части (фонемы) языка. Живое человеческое общение остается первичным в освоении любого языка - как родного, так и иностранного. Именно поэтому няня-иностранка намного быстрее научит вашего ребенка иностранному языку, чем «обучающие» мультфильмы.

Если ребенок плохо говорит

 

плохо говорит ребенок

Моей внучке 2,5 года. Ей ставят диагноз «задержка речи».
Расскажите, пожалуйста, об этой проблеме.

Л.Н. КОЗЛОВА, Самарская обл.

Объясняет кандидат медицинских наук Ольга Владимировна СОРОКИНА (г. Нижний Новгород).
- Речь нужна человеку, чтобы свободно чувствовать себя в обществе. Умение внятно и логично говорить закладывается еще в детстве. Почему возникает задержка речевого развития у ребенка? К кому обращаться, если малыш коверкает слова или все время молчит? Как правильно разговаривать со своим чадом? На эти и многие другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.

Умственное развитие детей раннего возраста

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

1. Развитие восприятия.
Восприятие является результатом деятельности системы анализаторов и возникает на основе ощущений. Восприятие отличается от ощущений в следующих отношениях. Ощущения отражают все доступные анализаторам свойства предметов, а восприятие выделяет из них основные и отвлекается от несущественных. Ощущения отражают отдельные качества реальности, а восприятие создает интегральную картину действительности.