^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Оптимизация взаимоотношений детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Субач С.А.
МДОУ детский сад № 163, г.Тверь

С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образования впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона «Об образовании РФ», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт.
Новая система координат, повлиявшая на формирование ФГОС дошкольного образования, призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребенка. Кроме того, это серьезный шаг на пути к повышению ценности и обособлению образования в детских садах как самостоятельного звена общего образования.

Образовательные программы в ДОУ

В настоящее время существует немало программ, как целостных, вариативных, альтернативных, так и парциальных, которыми может пользоваться психолог в ДОУ.
Существует примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего дошкольного возраста под редакцией Л.А. Парамоновой, основанная на фундаментальных закономерностях развития ребенка. В ней даны возрастные характеристики, показатели физического, социального, познавательного и эстетического развития, изложены режимные моменты, зная о которых психолог ДОУ может планировать свою деятельность для разных групп с учетом рекомендуемого времени занятий в первой и второй половине дня. Программа включает описание и примеры реализации физической, эстетической, познавательной деятельности. Основываясь на данных рекомендациях, психолог может создать парциальную программу «Психолог в ДОУ — помощник и друг» и включить в нее свои наработки, отражающие специфику конкретного ДОУ, контингента детей, воспитателей и родителей.

План-проект коррекции коммуникативной сферы детей дошкольного возраста

 

Цель: преодоление коммуникативных проблем у детей старшего дошкольного возраста методами психолого-педагогической коррекции.
Задачи:

  • Выявление в старшей группе воспитанников, имеющих проблемы в коммуникации.
  • Определение методов и способов психолого-педагогической работы с проблемными детьми в коммуникативном развитии.
  • Проведение педагогической и психологической коррекции проблемной сферы развития детей.
  • Обеспечение контроля динамики посткоррекционного этапа коммуникаций детей.

Об организации и проведении педагогической диагностики в дошкольных учреждениях

Вопрос:
Что такое диагностика?
Ответ:
Слово «диагностика» происходит от греч.diagnosis и определяется как распознавание, постановка диагноза.
Вопрос:
Каково главное назначение педагогической диагностики?
Ответ:
Главным назначением педагогической диагностики является получение материала для определения оптимальных условий для жизни и деятельности каждого ребенка на основе дифференциации.

Аппликация

Лекция. Аппликация

План

  1. Аппликация как вид деятельности.
  2. Проблемы развития детского творчества при традиционном подходе к обучению детей аппликативной деятельности.

Планирование занятий по изобразительной деятельности.

 План:

  • Понятие планирования. Общие принципы планирования.
  • Содержание планирования. Виды планирования.
  • Связь ИЗОдеятельности с другими видами деятельности в ДОУ.
  • Основные требования к оформлению конспектов.