^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Социально-педагогическое взаимодействие в ДОУ: проблемный анализ

Балалиева О. В. соискатель ГБОУ ДПО Свердловской области; «Институт развития образования», г. Екатеринбург, Россия

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ДОУ: ПРОБЛЕМНЫЙ АНАЛИЗ

Проблема взаимодействий в окружающем пространстве относится к тем, актуальность которых не нуждается в особых доказательствах, поскольку все сущее вокруг нас находится в постоянном взаимообусловленном движении. Но особое место занимают исследования, касающиеся области человеческих взаимодействий. Обновляющиеся социально-педагогические и научно-методические ориентиры обусловливают пересмотр многих традиционных, ставших привычными явлений, категорий, понятий. К таковым, без сомнения относится и взаимодействие, которое обнаруживается на самых различных уровнях: взаимодействие явлений, социальных групп и общностей, личности и т.д.

Организация системы работы по формированию эмоционально-положительных взаимоотношений детей и родителей

Психокоррекционная работа, направленная на развитие эмоционально-положительных взаимоотношений детей с ЗПР с родителями, состоит из нескольких этапов:
I этап - изучение эмоциональных взаимоотношений в семье дошкольника.
Целью этапа исследования является выявление особенностей эмоционального микроклимата в семьях дошкольников.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Работа с родителями по программе «От рождения до школы»

Работа с родителями
Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей — создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Основные формы взаимодействия с семьей
Знакомство с семьей: встречи-знакомства, посещение семей, анкетирование семей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток, интернет-журналов, переписка по электронной почте.

Детский сад - семья: инновационным потенциал традиционных форм работы с позиций компетентностного подхода

В данной статье мы рассмотрим достаточно традиционные формы работы ДОУ с семьей и семьи с ДОУ под углом компетентностного подхода. Постараемся определить их потенциал для реализации целевых установок такого подхода» Выразить их можно в виде формулы; активность + осознанность + самостоятельность + компетенций. Параметры эти представляют собой новый уровень отношений родителей с педагогами, И характеризуются они преобладающей активностью семьи в инициировании и поддержании взаимодействия, проявлением сознательной позиции. Важно то, что тем самым обеспечивается индивидуальность общения семьи с педагогом с опорой на знание как собственных прав, так и обязанностей воспитателя.

Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении

Введение

Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Система сотрудничества педагога дошкольного учреждения с семьями воспитанников

Из опыта работы Т.А.Одиночкиной, воспитателя УО «Государственный ясли-сад №4 г.Дубровно»

Введение

Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают взрослые и дети, которых он раньше не знал, которые составляют иную сущность, чем его семья. Перед педагогами стоит задача создания условий для обеспечения воспитания счастливых, физически, психически, психологически здоровых детей. Эта задача не может быть осуществлена без взаимодействия педагогов и родителей в интересах ребенка.