^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Программа социально-психологического тренинга для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений

Программа социально-психологического тренинга для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений
Елизаров А.Н.
Данная программа рассчитана на следующие цели:
1/ развитие индивидуальной компетентности в общении /умение понимать других людей, давать им обратную связь, сотрудничать в условиях групповой деятельности/;
2/ развитие личностных качеств, необходимых практическому психологу /аутентичность, открытость собственному опыту, высокий уровень самопознания, сильная открытая идентичность, толерантность к неопределенности, стремление к глубине межличностных отношений/;
3/формирование активной и творческой профессионально-личностной позиции /желания и умения решать наболевшие проблемы в сфере образования/.

Психолого-педагогический практикум с педагогами ДОУ "Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ"

Ю. В. Кириллова
На фоне повышения общего уровня конфликтности современного общества отдельного внимания заслуживает готовность и способность педагога использовать конфликтологические знания, умения и навыки в профессиональной деятельности для предупреждения и разрешения различных межличностных конфликтов, в том числе конфликтов, возникающих в образовательном процессе дошкольных учреждений с родителями воспитанников.
Проблема формирования конфликтологической компетентности приобретает актуальность в плане улучшения межличностного взаимодействия, что является необходимой составляющей успешности педагогического процесса. Конфликтологическая компетентность является результатом специального, целенаправленного обучения. Поэтому был разработан психолого-педагогический практикум для педагогов ДОУ по теме «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ».

Тема "Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста"

Для воспитателей дошкольных учреждений

I. Актуальность проблемы.
В современных социально-экономических условиях приоритетными направлениями в работе дошкольных учреждений является разностороннее развитие каждого ребенка, раскрытие его творческого потенциала. Содержание образования сегодня ориентировано не только на обогащение ключевых компетенций, но и на воспитание личности ребенка, которое понимается как процесс становления духовного образа "Я" ребенка, где в первую очередь создаются условия для развития ценностно-смысловой сферы сознания ребенка, его способностей, умения жить в гармонии с собой, окружающим миром.

Усвоение народных пословиц и поговорок детьми дошкольного возраста

Восхождение к личности: путеводное слово народной педагогики

Научно-методическое пособие

Н.Я.Мороз

НАСЛЕДИЕ ПОТОМКАМ

Пословица – краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; пословица есть собь языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она переходит в поговорку или простой оборот речи, а сама о себе говорит:
Пословица не даром молвится.
Пословицы не обойти, не объехать.
Пословица всем делам порешница, всё решает.
Над кем пословица не сбывается!
Владимир Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Том III "П". Москва: "Русский язык", 1960. С.334-335.

Памятка воспитателям: "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми".

  1. Как вид общения, всякое занятие с детьми - это передача информации (знаний), формирование навыков и умений. Чтобы занятие возбуждало интерес детей, укрепляло стремление заниматься, необходимо
    разнообразить формы его проведения. Если же вы изо дня в день общаетесь с детьми одним и тем же способом, это быстро наскучит вашим детям, да и вам самим.
  2. В общении с детьми на занятиях возникают нередко ситуации, которые, как бы специально испытывают воспитателя на сдержанность, терпение, умение владеть собой. Иногда при объяснении нового задания
    одному-двум детям приходится несколько раз делать замечания, и нередко воспитатель не сдерживается, он устал от непослушания, ему надоело повторять несколько раз одно и то же, и он срывается на крик и угрозы. Нужно помнить: "Крик - это самый верный признак отсутствия культуры
    человеческих отношений" (В.А.Сухомлинский).
  3. Большое значение в общении с детьми имеет настроение. Воспитатель должен следить за своим настроением. Он обязан немедленно перестраивать своё грустное, подавленное настроение. В этом случае неплохо овладеть искусством перевоплощения, которым в совершенстве
    владеют актёры.

Семинар для пед.коллектива: "Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения: работа над собой".

Самоанализ и самообучение навыкам педагогического общения: работа над собой
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Углубление и расширение личностного самосознания.

  1. Поиск новых способов поведения в контактах с людьми.
  2. Развитие навыка восприятия и понимания себя и других людей в процессе общения с ними.

В своей повседневной практике воспитатель осваивает и закрепляет навыки полноценного общения с детьми: хладнокровие и волю, внимательность и сердечность, твердость принципиальных позиций и одновременно чувство юмора, находчивость, артистизм. И все же совершенствование искусства общения требует от воспитателя дополнительной работы над собой. Выражение "работа над собой" подразумевает чаще всего некие уединенные занятия.
Методику таких занятий для студентов педагогических ВУЗов основательно разработал В.А.Кан-Калик. Глубоко изучив систему К.С.Станиславского, он трансформировал ее в обучающую систему по развитию эмоционально-творческой природы - педагога. (Кан-Калик В.А. Педагогическая деятельность как творческий процесс).