^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Тренинг с воспитателями «Хорошее настроение»

Волкова М.В. , заведующая МДОБУ д/с №32
Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости.
Упражнение «Поздороваемся с закрытыми глазами».
Упражнение «Карусель общения».
Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внеш-ний. Количество участников в обоих кругах должно быть одина-ковым. Все общаются одновременно; нужно обращать внимание только на партнера по общению и на реплики ведущего. По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера. Вариантов проведения этой игры очень много.

 

Например, участникам предлагается:
- задать несколько интересующих их вопросов;
- поделиться тем, что сегодня удивило, обрадовало;
- поделиться друг с другом тем, какие ассоциации вызывает партнер по общению (например, явление природы, растение, жи-вотное, и т. п.);
- продолжить фразу, заданную ведущим. Варианты фраз. Фразы для «вентиляции» чувств: - «Я люблю...»;
- «Меня радует..»;
- «Мне грустно, когда...»;
- «Я сержусь, когда...»;
- «Я чувствую себя неуверенно, когда...»;
- «Я чувствую себя смелым, когда...»; «Я горжусь собой, когда...».
Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...
Мы с то-бой отличаемся тем, что...».
Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внешнего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера.
Упражнение «Рассказ от имени предмета».
Инструкция: «Выберите любой предмет. Это может быть то, что есть на вас, или что-то другое. Расскажите от его имени о его жизни, о том, как он относится к другим, как он хотел бы, чтобы относились к нему, какие проблемы его волнуют».
Примечание. Необходимо найти ресурсы преодоления выявленных проблем.
Упражнение «Порядковый счет».
Участники сидят в кругу.
Инструкция: «Я говорю "один" и смотрю на любого участника игры; тот, на кого я посмотрел (а), говорит "два" и смотрит на другого».
Примечание. Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками.
Упражнение «Иди ко мне, мы с тобой...»
Инструкция: «Один человек встает в центр круга и гово-рит, обращаясь к кому-нибудь, например: "Иди ко мне, Лена, мы с тобой любим детективы". Они берутся за руки. Следующий участник продолжает: "Иди ко мне..., мы с тобой...". Так образуется цепочка».
Затем возможны следующие варианты:
- предложить участникам изобразить, не расцепляя рук, волнообразное движение змеи, образовать тугой, плотный клубок, закручиваясь цепочкой вокруг первого участника;
- сделать ровный круг, квадрат, треугольник, звезду;
- продолжить упражнением «Шанхайцы».
Упражнение «Ранжирование».
Инструкция: «Один из вас должен построить в колонну по степени убывания всех участников тренинга по любому принципу: «самый активный», «самый открытый» и т. д. Он ставит вперёд, как ему кажется, самого активного и т. д., по степени убы-вания. Затем сам становится в колонну на то место, которого, он считает, достоин».
Ведущий сменяется несколько раз. Можно задать определён-ную тему. В конце упражнения - рефлексия.
Примечание. Это упражнение относится к разряду жестких, при этом степень жесткости может варьироваться в зависимости от целей ве-дущего и психологической готовности участников.
Упражнение «Рисование вдвоем».
На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш.
Инструкция: «Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком на-писать название и поставить подписи».
Вопросы для рефлексии:
- Является ли картина совместным произведением?
- Учитывались ли желания, понимали ли вы друг друга?
- Кто был инициатором сюжета? Кто был ведомым, а кто - ведущим?
- Была ли «борьба за власть»?
- Комфортно ли было ведомому, ведущему?
- Какую позицию вы чаще всего занимаете в жизни?
Упражнение «Тренировка хорошего настроения»
Звучит песня «Утренняя гимнастика» В. Высоцкого. Выходит Тренер в спортивном костюме.
Тренер. Добрый день! Вижу, в зале собрались любители активного и веселого отдыха. Начинаем тренировку хорошего настроения! Приготовьтесь к разминке! Разминаем мышцы лица. Для этого растягиваем губы в американской улыбке. (Широко улыбается.) Сильнее, сильнее! Молодцы! Возвращаемся в исходное положение. В энергичном темпе меняем улыбку на вытянутые в трубочку губы. (Демонстрирует упражнение.) Увеличиваем темп! Замечательно! Усложняем упражнение: надуваем щеки... и легким ударом ладоней с шумом сдуваем их. Если звук едва слышный, упражнение выполнено не в полную силу. Постарайтесь добиться хорошего результата! Переходим к упражнениям, которые подтягивают мышцы глаз. Сделайте удивленное выражение лица, которое говорит о том, что вы выиграли миллион. Такое ощущение, что никто из вас не держал миллион в руках! Старательнее, старательнее подходим к выполнению упражнения!..
А сейчас любимое упражнение всех зрителей. Вы догадались, что это? Аплодисменты! Поаплодируйте друг другу за отличную разминку! Следующий комплекс упражнений начинаем с приседаний. Для начала прошу всех встать. (Все встают.) Пусть сядут те, кто считает, что сейчас прозвучит быстрая музыка. (Часть зрителей садится.) Отгадавшие скинули сразу 100 граммов. Пусть останутся стоять те, кто уверен, что прозвучит песня о любви! (Часть зрителей садится.) Поздравляю отгадавших! У них улучшилось сердцебиение! Присядьте те, кто предполагает, что солист следующей песни - мужчина. (Часть зрителей садится.) Сразу видно, что у победителей повысился тонус. Пусть сядут те, кому интуиция подсказывает, что сейчас прозвучит песня на русском языке. (Часть зрителей садится.) От патриотических чувств у отгадавших улучшилась осанка! Если вы считаете, что следующая песня посвящена животным, то займите свое место. (Часть зрителей садится. Звучит отрывок песни по выбору организаторов.) Приятно сознавать, что многие из вас справились с заданием и заметно подтянули мышечную массу. Для выполнения следующих упраж-нений нам потребуется специальный инвентарь.
Сидящим в первом ряду каждой половины зала выдается спортивная сумка, в которой находятся отрезы атласных лент разных цветов.
По моему свистку передаем сумку, доставая себе одну атласную ленту. Взяв ленту, вы высоко поднимаете руку над головой. Учитывается скорость выполнения упражнения.
(Обращаясь к победителям.) Ваша половина зала оказалась более натренированной. Второй половине следует собраться с духом, ведь впереди — танцевальная аэробика. Звучит мелодия «Воздушная кукуруза».
Крепко сжимая гимнастическую ленту, повторяйте за мной движения: берем ленту, как гимнастическую палку, синхронно поднимаем руки вверх и опускаем до уровня плеч; взяв ленту в одну руку, выполняем движение «вертушки»; согнув руки в локтях, перемещаем их от одного плеча к другому; согнув руки в локтях, рисуем круги то вправо, то влево; изображаем лентой «змейку». Наконец все вместе поднимаем руки вверх, держа ленту, как гимнастическую палку, легко покачиваемся вправо и влево. Вы здорово потренировались в поднятии хорошего настроения! Чтобы оно вас не покинуло до конца рабочего дня, повяжите себе на шею эту яркую ленту. Я желаю вам быть в тонусе! До встречи на следующей тренировке!
Источник: Сборник материалов по итогам недели психологии (дошкольные образовательные учреждения), Нефтекамск, 2012