^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Занятие с элементами тренинга для воспитателей «Сильная команда»

Орлова Т.А., педагог - психолог МАДОУ д/с №30
Цель: осознание педагогами своей индивидуальности, налаживание эффективного взаимодействия друг с другом.
Задачи:
• коррекция эмоционального отношения к себе;
• развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах, навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей;
• развитие коммуникативных умений;
• снижение негативных переживаний и трансформация их в положительные эмоциональные состояния.


Игра - приветствие.
Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые внешним. Первые номера остаются на месте, вторые - передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение приветствие и выполняет соответствующие действия:
Здравствуй друг! (здороваются за руку).
Как ты тут? (хлопают по плечу друг друга)
Где ты был? (дергают за ушко друг друга)
Я скучал! (кладут руки себе на сердце)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
Хорошо! (обнимаются).
Коробочка переживаний Я принесла небольшую коробочку. Предлагаю отправить ее по кругу, чтобы собрать неприятные пережывания, заботы. Вы можете написать об этом и положить в коробку. Потом я заклею и унесу ваши переживания.
Каруселька.
Участники делятся на пары. Первые номера становятся внутренним кругом, вторые внешним. Первые номера остаются на месте, вторые - передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара выполняет соответствующие действия:
-мы с тобой попали в сказку, я вижу тебя в роли… .2;
-я знаю много животных, но тебе подходит больше быть… 2;
-я тебя вижу работающим по специальности…2 проф;
-ты мне видишься в образе птицы…2;
-тебе к лицу (цвет)…2;
-мне кажется в детстве ты любила больше всего играть…2;
-я не знаю как тебя зовут, тебе бы очень подошли имена… 2;
-мне кажется, что ты очень любишь цветы, особенно…3;
-мне кажется, что больше всего тебе нравится делать… 2;
-если бы я был миллионером, то я бы подарил тебе … 3 подарка;
-мне так повезло, что наконец-то ты стоишь передо мной, в тебе мне нравится…3 прилагательных.
Затем внутренний круг становится внешний, а внешний - внутренним.
Когда я произнесу слово «переход», говорим «Пока» и делаем шаг влево.
Брачное объявление.
В течение 5 минут каждый должен составить брачное объявление о своих личных качествах, которое содержало бы уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другая женщина. Затем в течение 1 минуты объявление зачитывается перед всеми. Группа может задавать любые вопросы по содержанию объявления, дабы удостовериться, действительно ли стоит мужчине связать жизнь с этим человеком.
Обсуждение: легче ли было писать о себе, почему? Что нового о себе узнали?
Фотограф.
К нам пришел фотограф, чтобы сделать семейную фотографию.
Выбирается фотограф, который распределяет роли среди участников, так как считает нужным. И делает фотографию.
Обсуждение.
Комплимент.
Участники встают в круг. Произносят комплимент своему соседу справа, передавая при этом сердечко.
Релаксация.
Закройте глаза и вспомните самый чистый, свежий воздух, каким вы дышали когда-либо. Медленный, плавный вдох - легкий, чистый воздух наполняет кисти рук, плечи, выдох - он выходит через руки. Вдох, воздух заполняет ступни, голени, бедра, живот, грудь; выдох - и он плавно выходит через ноги. Вдох - воздух заполняет ваше тело. Свойства воздуха - теперь свойства вашего тела. Легкость, прозрачность, невесомость. Вы есть этот чистый, прозрачный, легкий воздух.
Представьте себе ласковую, голубую воду. Вы лежите в голубом бассейне. Вдох -и вода заполняет ваши ноги, выдох и все ваше тело полностью наполняется чистой голубой водой. Свойства воды теперь свойства вашего тела и вашей психики: текучесть, подвижность всепроницаемость. А теперь представьте бушующий огонь. Вы дышите всей поверхностью тела и с каждым вдохом огонь заполняет ваши руки, ноги, грудь, живот, голову. Вы заполнены бушующим пламенем и свойства огня - отныне ваши свойства. Тихонько открываем глазки.
Источник: Сборник материалов по итогам недели психологии (дошкольные образовательные учреждения), Нефтекамск, 2012