^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Коррекционно - развивающая программа по развитию познавательных процессов

Пояснительная записка
Восприятие. Одновременно с развитием ощущений у детей в возрасте от 2 до 6 лет продолжается развитие восприятия. В этот период под влиянием игровой и конструктивной деятельности у детей складываются сложные виды зрительного анализа и синтеза, включая способность мысленно расчленять воспринимаемый объект на части в зрительном поле, исследуя каждую из этих частей в отдельности и затем объединяя их в одно целое. Ребенок совершает большое количество ошибок при оценке пространственных свойств предметов. Даже линейный глазомер у детей развит значительно хуже, чем у взрослого. Например, при восприятии длины линии степень ошибки ребенка может быть примерно в пять раз больше, чем у взрослого человека.

Методические материалы для педагогов-психологов детских дошкольных учреждений по работе с одаренными детьми

Изучение проблемы одаренности началось в начале 20 века с определения:

  • Социальной необходимости выявления и развития одаренности
  • Определения самого понятия одаренности
  • Происхождения и структуры.

Поначалу одаренность связывали с интеллектом и способностями.
Проблема одаренности в отечественной психологии разрабатывалась как проблема способностей. Теплов считал, что определяя одаренность, мы говорим о способности. Он выделял три признака способностей:

Программа по развитию эмоциональной сферы детей со сложными нарушениями в развитии

Программа по развитию эмоциональной сферы детей со сложными нарушениями в развитии
(для детей среднего и старшею возраста)
Составитель: педагог - психолог ГДОУ №23 Петрова Л.И.
Санкт - Петербург
2007

Игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативной культуры личности ребенка

Игра "Угадай, кто и что любит"
Цель: вызывать у детей интерес к увлечениям других детей.
Дети сидят в кругу. В руках взрослого «эстафета». Она переходит из рук в руки, и каждый игрок рассказывает о том, что он любит: «Я люблю рисовать», «Я люблю ходить в гости к своему другу». Затем воспитатель воспроизводит инфо-мацию (например: «Кто из ребят любит зимой кататься на лыжах?»), а дети должны отгадать, о ком идет речь.

Программа занятий психолога «Развитие познавательной сферы у детей в старших и подготовительных к школе группах»

 Программа общеразвивающих занятий психолога в старших и подготовительных к школе группах за 2013-2014 учебный год
«Развитие познавательной сферы у детей в старших и подготовительных к школе группах»
Автор-составитель:
Дорофеева Е.В., педагог-психолог
МБ ДОУ «Детский сад № 243» комбинированного вида

г. Новокузнецк, 2013

Пояснительная записка

     Дошкольный возраст – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте ребенок знакомится с миром, приобретает новые знания, умения и навыки, заводит первых друзей. Но для грамотного воспитания и развития необходимо правильное и грамотное обучение не только со стороны воспитателей, но и со стороны специалистов (физкультурный и музыкальный работники, логопед, психолог).

Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников "Шаги к обучению –легкая адаптация"

Шаги к обучению –легкая адаптация

Цикл занятий по развитию познавательных процессов у старших дошкольников
Автор-составитель: Гончарова М. А. – педагог-психолог, г. Курган

ВВЕДЕНИЕ
Поступление в первый класс – важный и трудный период в жизни детей. Он характеризуется изменением места ребенка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.
В силу разных причин дети имеют неодинаковый темп психическо­го развития, поэтому подходят к возрасту поступления в школу с раз­ным багажом жизненного опыта и разным уровнем развития психических процессов. Если психические возможности ребенка  соответствуют предъявляемым в обучении тре­бованиям, то говорят о его психологической готовности к школе. Если же такого соответствия нет, то обучение в школе может стать затруд­нительным, требовать слишком большого напряже­ния от самого ребенка, его родителей и педагогов.