^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Занятие для детей от 4 до 10 лет по повышению самооценки. (сказкотерапия)

Есть направление в психологии - сказкотерапия, которое, используя сказки, решает какую-либо проблему. Работа со сказкой строится следующим образом:
♦ чтение или рассказ самой сказки, ее обсуждение. Причем, при обсуждении ребенок должен быть уверен, что он может высказывать любое свое мнение, т.е. все, что он ни говорит, не должно подвергаться осуждению;
♦ рисунок наиболее значимого для ребенка отрывка;
♦ драматизация, т.е. проигрывание сказки в ролях. Ребенок интуитивно выбирает для себя «исцеляющую» роль. И здесь надо отдавать роль сценариста самому ребенку, тогда проблемные моменты точно будут проиграны.
Каждый этап обсуждается, т.к. важно зафиксировать чувства ребенка.

Игры на развитие мышления для детей 4-5 лет.

Игры на развитие ассоциативности мышления

Игра "Что на что похоже "
3-4 человека (отгадчики) выходят за дверь, а остальные участники игры договариваются, какой предмет будет сравниваться. Отгадчики заходят и ведущий начинает: "То, что я загадал похоже на ..." и даёт слово тому, кто первый нашел сравнение и поднял руку: Например, бант может быть ассоциирован с цветком, с бабочкой, винтом вертолета, с цифрой "8", которая лежит на боку. Отгадавший выбирает новых отгадывальщиков и предлагает следующий предмет для ассоциации.

Устранение страхов с помощью изо-терапии

устранение страхов с помощью изо-терапии

Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. (А.И. Захаров "Дневные и ночные страхи у детей")
Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. Отождествляя себя положительными и сильными, уверенными в себе героями, ребенок борется со злом: отрубает дракону голову, защищает близких, побеждает врагов и т.д. здесь нет места бессилию, невозможности постоять за себя, а есть ощущение силы, геройства, то есть бесстрашия и способности противостоять злу и насилию.

Психологический тренинг.

ВВЕДЕНИЕ
Игры и упражнения на знакомство
Игры и упражнения на сплочение группы
Игры тренинга общения
Разрешение и профилактика конфликтов
Работа с собственным эмоциональным состоянием

Коррекционно-развивающая программа по развитию ЭВС и снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей с ОПФР)

Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.
Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. В основу программы была положена директивная игровая терапия из пособия Костина Л.: "Игровая терапия с тревожными детьми"; психологические игры, упражнения, сказки. Хухлаевой О.В., материалы психокоррекционной работы с детьми Лютовоа Е.К. Монина Г.Б. "Шпаргалка для родителей".
Одной из актуальных проблем является снижение уровня тревожности у дошкольников, так как высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Тревожные дети очень чувствительны к своим неудачам, остро реагируют на них. Дети с нормальным уровнем тревожности адекватно реагируют на успех и неудачу в своей деятельности. Ребенок, не испытывающий тревоги и беспокойства, будет значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что будет способствовать его психологическому здоровью.

Коррекционно - развивающая программа для детей с особенностями психофизического развития дошкольного возраста.

Данная программа рассчитана на детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Она охватывает важнейшие сферы развития, 7 из которых отвечают функциональным сферам развития:
- имитация (подражание действиям взрослым).
- тонкая моторика.
- координация глаз и рук.
- познавательная деятельность.
- речь.
Дополнительно к семи сферам программа охватывает и такие как:
- самообслуживание.
- социальные отношения.
- особенности поведения.