^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Комплексная программа психолого-медико-социального сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К УСЛОВИЯМ ДОУ
И. В. Окольникова, учитель-дефектолог;
В. А. Любезнова, учитель-логопед;
Ю. В. Афанасьев, врач-педиатр
«От пятилетнего ребенка до меня — один шаг, а от новорожденного до пятилетнего — страшное расстояние».
Л. Н. Толстой
Проблема раннего вмешательства в развитие детей была обозначена как актуальная еще в начале прошлого столетия. Однако, приоритетным являлось направление сурдопедагогики. Именно через формирование этого направления в дефектологии была создана структура и выделена модель системы оказания специальной помощи детям с особыми потребностями. В силу причин идеологического и экономического характера модели и подходы, разработанные отечественными исследователями, не могли получить широкого внедрения в масштабах страны. В 30-е годы была сформулирована и осмыслена задача ранней помощи, как важнейшее направление научного и практического поиска педагогов-дефектологов.

Коррекционно-развивающая программа «Организация работы с семьей, воспитывающей ребенка раннего дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития»

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА
РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Н. В. Верещагина, педагог-психолог;
И. А. Ершова, учитель-логопед;
Т. Б. Сергеева, учитель-дфектолог;
Н. А. Егоренко, инструктор ЛФК
Общая характеристика программы.
Проблема развития детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Именно поэтому проблема раннего вмешательства является многоаспектной (В. С. Мухина, Е. М. Мастюкова, Е. А. Стре-белева, Д. Б. Эльконин, И. А. Чистович, Е. В. Кожевникова, Ю. А.Разенкова и др.).
Актуальность предлагаемой программы заключается в недостаточном оказании теоретической и практической квалифицированной помощи детям раннего и дошкольного возраста с глубокими нарушениями психофизического развития и семье в целом в городе Череповце.

Психологическая профилактика и коррекция страхов детей

Учебное пособие (Часть 2) разработано кандидатом психологических наук, доцентом кафедры психологии личности А.И. Тащѐвой.
Ответственный редактор - канд.психол.наук, доцент И.П. Шкуратова
Компьютерная верстка - ст. лаборант А.В. Шумихина
Печатается в соответствии с решением кафедры психологии личности пси-хологии ЮФУ, протокол № 8 от 05 марта 2009 г.

Программа тренинговых занятий по оптимизации межличностных отношений

Программа тренинговых занятий по оптимизации межличностных отношений

Занятие 1
Цель: укрепление психологического здоровья воспитанников, снятие состояния закрытости от контактов, стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы, развитие эмоций, навыков вербального и невербального общения, сплочение группы.

Структура занятия

Игры на оптимизацию межличностных отношений в диадах "ребёнок – ребёнок"

Игры на оптимизацию межличностных отношений в диадах "ребёнок – ребёнок"

І. Игры и упражнения на развитие самопринятия и принятия партнёра по общению

Игра "Кто я?"
Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.

Описание
Необходимо дать несколько ответов на вопрос: "Кто я такая (такой)?" Самохарактеристики могут касаться физических качеств (внешний облик, особенности телосложения), психологических особенностей, социальных ролей и др. Дети сидят в кругу и по очереди стараются дать как можно больше ответов ("Я человек", "Я девочка", "Я мальчик", "Я дочка", "Я сестричка", "Я мамин помощник" и т.д.).

Курс коррекционно-развивающих занятий «Какой Я?» (5-7 лет)

Синицына Ирина Валерьевна
Педагог-психолог,
начальная школа – детский сад № 1
«Олимпия», г. Волгоград
« Курс коррекционно-развивающих занятий «Какой Я?»

Номинация олимпиады: «Лучшая коррекционно-развивающая программа, программа элективного курса по психологии».

Аннотация.
Данная программа опробировалась на базе детского сада- школы «Олимпия» с детьми 5-7 лет. В группы вошли неорганизованные дети близлежащего микрорайона, которые желают обучаться в начальной школе «Олимпия».
Занятия проводились в течение всего учебного года 1 раз в неделю по 30-40 минут.