^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Работа психолога с застенчивыми детьми

Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми

Задачи:

  • преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических средств общения;
  • формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе; снижение психоэмоционального напряжения

Психогимнастика как средство развития и формирования эмоционального благополучия дошкольников

Психогимнастика – это курс специальных занятий (этюдов, упражнений и игр), направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как ее познавательной, так и эмоционально-личностной сферы).
Психогимнастика примыкает к психолого-педагогическим и психотерапевтическим методикам, общей задачей которых является сохранение психического здоровья и предупреждение эмоциональных расстройств у детей.
Основные достоинства психогимнастики:

  • игровой характер упражнений (опора на ведущую деятельность детей дошкольного возраста);
  • сохранение эмоционального благополучия детей;
  • опора на воображение;
  • возможность использовать групповые формы работы.

Программа занятий по развитию мелкой моторики у детей раннего и преддошкольного возраста

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО И ПРЕДДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
И. В. Окольникова, учитель-дефектолог
Человеческая рука начинает развиваться рано и постепенно совершенствуется в процессе разнообразной деятельности. О. М. Бабак (1955) считает, что мышечная система руки с ее различными видами чувствительности и многообразными движениями — не только активное звено аппарата движения, но и своеобразный орган чувства. В своих исследованиях он делает такие выводы:
— во-первых, основная дифференцировка мышечного волокна кисти имеет место уже к моменту рождения;

  1. во-вторых, после четырех лет нарастание диаметра мышечного волокна несколько увеличивается, достигая к семи годам довольно значительной величины;
  2. в-третьих, усложнение двигательных нервных окончаний в мышцах кисти идет наиболее ускоренными темпами в дошкольном возрасте.

Программа «Развитие речи у детей 4—5 лет»

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ» Е. В. Макарцева, учитель-логопед
В среднем дошкольном возрасте к 4—5 годам почти исчезает картина смягчения речи, число неправильно произносимых звуков заметно уменьшается. В этом возрасте характерна неустойчивость произношения. Дети произносят звуки то правильно, то неправильно.
В то же время у некоторых детей наблюдается системное нарушение речевой деятельности, которая может быть выражена в разной степени: от полного отсутствия речевых навыков общения до развернутой фразовой речи с отдельными элементами лексико-грамматических и фонетических дефектов. У таких детей отмечается более позднее начало речи: первые слова проявляются к 2—3 годам, речь аграмматична и недостаточно фонетически оформлена. Речь у этих детей малопонятна. Дети пользуются простыми предложениями из 2—3 слов.

Программа «Математика для малышей»

ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Е. М. Вицина
, учитель-дефектолог
Данная программа направлена на формирование элементарных математических представлений, но это не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс обучения неотъемлемой составной частью. В основу построения занятий положен принцип коррекционно-развивающего обучения. Большое значение придается методам эмоциональной стимуляции, созданию атмосферы успеха и комфортности, использованию игр и игровых форм.
При разработке системы занятий важно учитывать психологические особенности и возможности детей среднего дошкольного возраста (4—5 лет); необходимость оптимальной нагрузки и исключения перегрузок при проведении занятий; возможность недостаточной подготовленности или соматической ослабленности детей на момент начала занятий.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы детей 4—5 лет «Давайте жить дружно»

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
ДЕТЕЙ 4—5 ЛЕТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
С. В. Пурышева, педагог-психолог
В последние годы происходит активное реформирование системы дошкольного воспитания: растет сеть альтернативных дошкольных учреждений, появляются новые программы дошкольного воспитания, разрабатываются оригинальные методические материалы.
На фоне этих прогрессивных изменений развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его интеллектуального развития. Однако, как справедливо указывали Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем, их единство может обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности. Об этом же писал К. Изард: «Эмоции энергетизируют и организуют восприятие, мышление и действие». Формирование «умных» эмоций, коррекция недостатков эмоциональной сферы должны рассматриваться в качестве одной из наиболее важных, приоритетных задач воспитания.