^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Релаксация

Цели релаксации: снять психическое напряжение, помочь достичь полного сосредоточения на себе, своих переживаниях и ощущениях, отключения от неприятных мыслей. Нужно постараться помочь каждому ребенку овладеть навыками саморегуляции и релаксации. Для этого подобраны специальные упражнения в стихотворной форме под музыкальное сопровождение, которые способствуют поэтапной выработке у детей умений расслабляться, снимать психомышечное напряжение.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Аутотренинг

Цель аутотренинга: снизить психоэмоциональное напряжение, внушить желаемое настроение.
В работе используются пять детских программ, разработанных психологами г.Ярославля: «Пляж», «Прогулка по лесу», «На северном полюсе», «Котята», «Морское дно». (Аудиозаписи детских программ аутотренингов и мышечного тренинга на основе упражнений, разработанных И. Г. Выготской, Е. Л. Пеллингер, Л. Я. Успенской (Ярославль: ИЧП «Митра», 1993.)) Они учитывают основные психофизические особенности детей дошкольного возраста, доступны в плане усвоения ими элементов саморегуляции.
Внимание каждого ребенка через опосредованные образы привлекается к каждой группе мышц отдельно и последовательно.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Психогимнастика

Цели психогимнастики: помочь преодолеть барьеры общения, развивать лучшее понимание себя и других, снять психическое напряжение, создать возможность для самовыражения.
На занятии дети обучаются азбуке выражения различных эмоций (радости, интереса, удивления и др.), выразительным движениям. Используется бессловесный материал, хотя вербальное выражение своих эмоций детьми тоже поощряется (этюды «Растет цветок», «Ласка» и др.). Широко используются упражнения на приобретение навыков в саморасслаблении (этюды «Факиры», «Фея сна» и др.).

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Рисуночная терапия

РИСУНОЧНАЯ ТЕРАПИЯ
Предлагается использовать метод рисуночной психотерапии, разработанный Захаровым А. И. (1982). Дети с нарушением эмоциональной сферы обычно не могут выразить свои проблемы вербальным путем, а рисование - самый доступный вид деятельности для детей дошкольного возраста. Кроме того, изучение детских рисунков позволяет психологу лучше понять интересы, увлечения детей, особенности их темперамента, переживаний и внутреннего мира.
В ходе занятий проводятся следующие виды тематического рисования:

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Игровая терапия

Игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т. п. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка (в частности, для обогащения его эмоционального опыта), но и для профилактики и коррекции его психических состояний.
Игра обладает тремя функциями: диагностической, терапевтической и обучающей. Наибольший интерес представляет терапевтическая. Суть ее состоит в том, что изменение психического состояния происходит потому, что в игре некоторые жизненные обстоятельства переживаются в условном, а значит, в ослабленном виде. Игра невозможна без риска, а нежелание проиграть, надежда на победу представляют собой моделирование, что позволяет лучше адаптироваться к различным жизненным ситуациям и научиться их предвосхищать. Таким образом, игра является способом укрепления уверенности ребенка в себе.

Тренинг эффективного взаимодействия взрослых с тревожными детьми

ТРЕНИНГ ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ

1. Приветствие.
Игра «Карусель». Участники (воспитатели, специалисты ДОУ и родители), образуя два круга - внешний и внутренний, встают парами, левым плечом друг к другу. По сигналу психолога оба круга начинают двигаться в противоположные стороны. По следующему сигналу останавливаются и поворачиваются лицом в круг, образуя пары, протягивая друг другу правую руку, пожимают ее и называют свое имя, произносят любую приветственную фразу, комплименты и т. д.
2. Мини-лекция «Что такое тревожность».
Тревожность - это индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают.
Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога -это эпизодическое проявление беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.