^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Разыгрывание ситуаций взаимодействия с предметом страха

РАЗЫГРЫВАНИЕ СИТУАЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРЕДМЕТОМ СТРАХА
Используется прием десенсибилизации или привыкания к объекту страха, снижение его значимости. Этот прием означает уменьшение чувствительности по отношению к пугающему объекту вследствие привыкания к нему. Ребенка как бы приучают к пугающему его явлению, предмету. Например, если ребёнок боится собак, его приучают гладить сначала игрушку-собаку, но после того, как ее погладили все участники группы и выразили восхищение. Затем можно принести живого щенка и разрешить ребенку не только погладить его, но и взять на руки, поиграть с ним.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Танцевальная терапия

Цели танцевальной терапии: развивать приспособленность, чувство удовольствия и навыки группового взаимодействия, умение выражать сильные эмоции, саморасслабляться.
Не все дети считают себя лучшими танцорами, но всякий раз, когда включают танец в занятие работающей группы, уровни мастерства быстро стираются, и участие в общем процессе танца приносит каждому члену группы личное удовлетворение.
Очевидная польза совместного танца состоит в расширении самосознания, возможности взаимодействия и сопереживания в группе. В рабочий цикл включены несколько танцев: «Заводная кукла сломалась», «Умирающий лебедь», «Танец робота». Во время танца каждый ребенок входит в роль персонажа-исполнителя, производя спонтанные движения, без показа, так как он их сам себе представляет. Танец демократичен, танцевать может каждый.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Телесная терапия

Цель телесной терапии: способствовать быстрому снятию заблокированных эмоций (радости, хорошего настроения, удовольствия).
Данный метод используется редко, так как он для детей малоприемлем. Но некоторые телесные игры адаптированы для этого возраста детей.

Физический контакт включается в групповое взаимодействие. Для поощрения процесса эмоциональной разрядки применяется легкий мышечный массаж: все по очереди и вместе трогают, надавливают, легко пощипывают ребенка, чтобы помочь ему сломать «броню характера» (Райх), то есть хронического мышечного напряжения, которое изолирует ребенка от неприятных эмоций.

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Эмоциональные качели

Цели эмоциональных качель: испытать «прочность» регуляторных возможностей, обучать управлению своим состоянием.
Принцип «качелей» заключается в попеременном переходе из одного состояния в другое (противоположное), от состояния опасности к состоянию безопасности.
Детей приучают «играть» с темнотой, то забегая в темную комнату, то выбегая из нее на свет. Например, для игры «Прятки» используется темный коридор (окно закрывается шторами, а вечером выключается свет). Сначала свет не включается, пока водящий считает до 10, а в следующий раз и поиск спрятавшихся идет «вслепую», без света. В играх «Жмурки», «Пятнашки» и др. включают мигающий светильник (основной свет выключается). В занятии № 8 этот метод используется для игры «Цирк».

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Куклотерапия

Цель куклотерапии: повысить уверенность в себе, самопринятие. Дети с удовольствием и радостью принимают предложение поиграть в театр кукол. У них появляется возможность выразить свои переживания, мысли от имени куклы, а ширма позволяет спрятаться, огородить себя от других, снять скованность, неуверенность. Это способствует переносу отрицательных эмоций и качеств личности ребенка на игровой образ.
Куклы и мысли позволяют детям удовлетворить свою потребность в желаемой для ребенка модели поведения (быть смелым, ловким, уверенным, остроумным, общительным и т. д.).

Методы и приемы коррекции тревожности и страхов у детей. Психодрама

Цель психодрамы: помочь детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их моральному самочувствию и общению со сверстниками и взрослыми. Речь идёт о переживаниях, возникших в случае беспокойства, страха, переживаниях по поводу самих переживаний, создающих эффект их болезненности и навязчивости. Понять не всегда проявляемые переживания детей можно только при наличии доверительного контакта с ними.