^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Психокоррекция и психотерапия как направления в деятельности детского практического психолога

 План

  • Понятие, цель, задачи, виды психологической коррекции
  • Организация и содержание психокоррекционной работы психолога
  • Понятие психотерапии
  • Методы социальной терапии
  • Методы поведенческой терапии
  • Методы арттерапии
  • Игровая терапия

1. Понятие, цель, задачи виды психологической коррекции

Какие методы используют психотерапевты при работе с детьми

Очень часто родителя, чей ребенок нуждается в проведении психотерапии, волнует вопрос о тех методах, которые будет использовать психотерапевт. Не будет ли нанесен вред психике ребенка, ведь он уже и так имеет проблемы?
Так уж сложилось, что люди, не связанные профессионально с медициной и психологией, чаще всего не знают никаких других способов психотерапевтического воздействия, кроме гипноза. Поэтому особенно часто родители задают вопрос о применении гипноза, считая его опасным методом, особенно для детей. Возможно, такое отношение к гипнозу связано с бессознательным страхом оказаться в ситуации, когда человеку навязывается чужая воля и он становится игрушкой в чьих-то руках. Страх этот усиливают и появляющиеся время от времени в средствах массовой информации истории о преступлениях, совершаемых с применением гипноза или сообщения о сеансах массового гипноза во время каких-то представлений, когда человека выставляют в смешном и нелепом виде. 

Коррекционно-развивающая программа "Детство без тревог"

Коррекционно-развивающая программа "Детство без тревог" для детей дошкольного возраста
Пояснительная записка

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями Министерства образования к обязательной документации педагога-психолога.
Воспитание ребенка с нарушением зрения представляет сегодня сложную нерешенную проблему. Вследствие ограниченности сенсорной системы и недостатка информации о предметах и явлениях окружающего мира,  такие дети имеют свои специфические особенности, обусловленные своеобразным ходом физического и психического развития и социально-психологической адаптации к условиям современной жизни.

Сказкотерапия

Сказкотерапия 2

Сказкотерапия - это направление практической психологии, которое, используя сказочные образы и иносказательный язык, позволяет людям лучше осознать самих себя и построить доверительные отношения с окружающими.
Это особенно важно сегодня, когда жизненные сложности и тревоги заставляют думать об удовлетворении наших основных потребностей - в крове, еде, отдыхе, тепле. А почему важно? Да потому, что сказка во все времена помогала человеку жить.
Сказания о страшных чудовищах и могучих богатырях, о злой Бабе-Яге и Снегурочке, золотой рыбке и жар-птице давали незабываемый пример силы духа и борьбы со злом. С самых ранних лет, вместе со вкусом материнского молока, ребенок учился чувствовать и понимать вкус победы добра над злом. Сказки учили преодолению трудностей, терпению и смекалке, поддерживали в трудные минуты и дарили мудрость, без которой немыслимо развитие, воспитание, плодотворная жизнь и спокойная старость.

Песочная терапия

песочная терапия

Ученые доказали, что песок поглощает негативную энергию, успокаивает, наполняет гармонией. Именно поэтомутак полезно малышам играть в песочнице.

Чем полезны игры с песком?

■ развивают мелкую моторику, глазомер, творческую фантазию;
успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
■ воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!};
■ помогают познавать внешний и свой внутренний мир;

Методы работы с детьми в процессе психодиагностики и психокоррекции

Методы работы с детьми в процессе психодиагностики и психокоррекции

По книге В. Оклендер "Окна в мир ребенка"
Днепропетровск, 2012г.

1. Песочница
Игра с песком вызывает интерес в любом возрасте. Песок очень пластичный, многоразовый в использовании материал. В работе с ним ребенок использует фантазию, мелкую моторику и тактильные ощущения, что позволяет сильнее проявить чувства и эмоции. Игра в песочнице не требует особых умений и навыков и позволяет увидеть мир даже совсем маленького, плохо разговаривающего ребенка.