^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Занятие с элементами тренинга «Мы все разные»

Абдульманова Айгуль Фирдаусовна, педагог - психолог МАДОУ № 40
Цели:
♦ Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
♦ Развивать внимание, наблюдательность;
♦ Помочь ребенку определить свое месть в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
♦ Развивать у детей эмпатию, толерантность;
♦ Осознать свою индивидуальность;
♦ Развивать чувство единства.

«Эхо»
Каждому ребенку предлагается по очереди назвать свое имя и прохлопать его в ладоши (Таня). Все остальные дружно, как эхо, за ним повторяют Таким образом все по очереди называют и прохлопывают в ладоши свое имя.
«Встаньте все, кто…»
Психолог предлагает встать всем, кто… -Любит бегать; -Радуется хорошей погоде; -Имеет младшую сестру; -Любит дарить цветы; и т.д.
По окончании упражнения детям задаются вопросы, подводящие итог игры: «Кто из ребят запомнил, кто у нас любит сладкое? У кого есть младшая сестра?» и т. д.
«Чудесные пуговицы»
Психолог предлагает детям при ответе на вопрос опускать пуговицу в шкатулку: -Больше всего я люблю…. -Я очень не люблю… -Когда я вырасту, я стану… -Лучше всего я умею… -У меня пока не получается… -Я очень хочу научиться…
Психолог обращает внимание детей на то, что пуговицы разные: круглые, квадратные, на ножке, с дырочками, разного цвета, из разного материала. Так и все люди отличаются друг от друга своими способностями, желаниями и чувствами, но все мы люди.
«Доброе животное»
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит». Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе!» Вдох - все делают шаг вперед. Выдох - все делают шаг назад. Затем 2 шага назад и вперед. «Так животное не только дышит; так же четко и ровно бьется его большое, доброе сердце». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад и т.д. «Мы все являемся частью этого доброго животного, у нас такие же добрые сердца».
«Мы друзья»
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Давайте все вместе дружно скажем: «Мы друзья» (сначала шепотом, теперь нормальным голосом и громко).
Источник: Сборник материалов по итогам недели психологии (дошкольные образовательные учреждения), Нефтекамск, 2012