^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи о себе»

Сартдинова Алия Радисовна Педагог - психолог МДОБУ № 31
Цель: Сплочение коллектива. Снятие психоэмоционального напряжения. Знакомство детей друг с другом. Формирование чувства единения с группой.
Ориентировочный этап.
Задачи: сплочение группы, раскрепощение участников; установление доверительных отношений между детьми и психологом; создание положительного эмоционального настроя.
Упражнение «Давайте поздороваемся».


Стоя в кругу, дети здороваются — сначала с педагогом - психологом, потом друг с другом — разнообразными частями тела:
- глазами (два раза моргнуть);
- плечами (прикасаясь);
- ладошками.
Коррекционный этап.
Задачи: знакомство детей друг с другом; формирование чувства единения с группой; эмоциональное оживление детей.
Игры и упражнения
Ребята, я предлагаю вам поближе познакомиться друг с другом. Знакомиться можно по-разному.
Упражнение «Путешествие на корабле».
Ребята представьте, что мы все с вами оказались на борту корабля, плывем в неведомые страны. Мы с вами станем моряками. Каждый из вас сейчас назовет свое имя и немного расскажет о себе.
Упражнение «Рисование корабля».
Сейчас мы с вами будем рисовать себя на корабле.
Психолог расстилает перед детьми большой лист бумаги, на котором он рисует корабль. Затем каждый ребенок рисует себя, свой автопортрет.
После того как дети закончили рисовать, каждый участник показывает свою работу и рассказывает о себе. Рассказ начинаем с предложения: «Меня зовут..». Каждый ребенок рассказывает о себе, а остальные должны запомнить о нем хоть какую-нибудь информацию.
Если ребенок не может рассказать о себе, надо задать соответствующие вопросы: «Сколько тебе лет?», «С кем ты живешь?», «Что любишь делать?» и т.д.
Молодцы, все рассказали о себе. А теперь давайте попробуем вспомнить, что мы узнали друг о друге. Один из участников выходит в середину, другие перечисляют то, что запомнили о нем (о ней).
Мы славно поработали, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
Игра «Я такой».
Дети образуют круг. Каждый участник по очереди выходит в центр и называет свое имя, затем возвращается на место. Все остальные, идя в центр круга, повторяют его имя и манеру двигаться и называют свое имя.
Игра «Это Я, узнай меня.
Дети сидят на ковре. Водящий поворачивается спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди ласково поглаживают его по спине ладошкой и говорят: Это я, узнай меня». Водящий должен отгадать, кто до него дотронулся.
Заключительный этап.
Задачи: получение обратной связи; закрепление полученных навыков.
Все собираются на ковре, психолог подводит итоги того, как дети работали сегодня. Делает акцент на тех, кто отличился. Затем спрашивает у детей — кому что понравилось или не понравилось.
Источник: Сборник материалов по итогам недели психологии (дошкольные образовательные учреждения), Нефтекамск, 2012