^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Арт-терапия и настроение ребенка

арт-терапия

Взгляды, увлечения, ошибки, неврозы — все эти грани жизни свойственны не только взрослым, но и детям. Ребенок смеется — значит, ему хорошо, плачет — ищет помощи, не слушается — требует внимания. Разобраться родителям в настроениях любимого чада поможет арт-терапия.
Арт-терапия — это метод психотерапии, использующий для лечения фобий, переутомлений, неврозов творчество: рисование, музыку, актерское мастерство, сочинение историй. Отсюда вытекают и основные виды арт-психологии:изо-, музы- ко-, сказко-, смехотерапия.
Арт-терапевтические занятия помогают справиться с детскими страхами, агрессией, тревожностью, необщительностью, низкой самооценкой. Выразить свои фантазии и переживания на бумаге или в игре ребенку намного легче, чем при вербальном контакте. Некоторые методы арт-психологии родители могут применять и дома.


Музыкотерапия известна людям давно. Колокольными звонами лечили еще в Древней Руси онкологических больных. Многократно подтвержден факт, что ре- мажорная соната Моцарта избавляет от приступов эпилепсии, заикания.
Лучше всего на сосуды и сердце действуют мелодии, чередующие быстрые и медленные такты, например арии Верди. Уменьшают чувство тревоги мазурки Шопена и вальсы Штрауса. Снимают раздражительность и лечат бессонницу «Лунная соната» Бетховена, «Кантата № 2» Баха, «Баркарола» Чайковского, «Колыбельная» Брамса, Ave Мапа Шуберта и «Свет луны» Дебюсси. Избавляет от головной боли «Венгерская рапсодия № 1» Листа. Поднимает жизненный тонус «Шестая симфония» (3-я часть) Чайковского.
Музыкотерапию можно сочетать с любыми детскими занятиями: рисованием, приемом пищи, играми, сном. Также доказано, что положительно действуют на детскую психику песенки из советских мультфильмов: «Голубой вагон», «Подороге с облаками», «Отулыбки станет всем светлей», «Песенка Бременских музыкантов» и т. д.
Смехотерапия — универсальный метод лечения от всех болезней. Смех активизирует работу сердца, сосудов, легких, улучшает кровоток в органах, помогает вырабатывать гормоны счастья — эндорфины, укрепляет иммунную систему, борется с вирусами и раковыми клетками.
Ни один ребенок не пройдет мимо клоуна или фокусника, не откажется подержать в руках десяток воздушных шаров, а еще лучше — лопнуть их с друзьями. Дома вызвать улыбку малыша можно веселой считалкой, дразнилкой, задорной песней, танцами, играми на скорость, ловкость, смекалку.
Например, с детьми очень полезно играть в «угадайку». Ведущий изображает мимикой, действиями, голосом какое-нибудь животное или предмет, а другие пытаются отгадать. Разобраться в различных эмоциональных окрасках ребенку поможет такая игра: попросите малыша показать сначала злого котенка, потом доброго, слепленного снеговика и растаявшего, жаркую погоду и холодную.
Изотерапия сочетает в себе разные способы воздействия на нервную систему: цветом, образом, формой.
Выбор цвета может рассказать о многом. Если малыш постоянно рисует черной краской — его мучают тайные страхи. Красный цвет любят возбудимые и целеустремленные дети, синий — спокойные, усидчивые, ценящие крепкую дружбу. «Зеленый» ребенок очень нуждается в материнской любви, «желтый» — предпочитает одиночество.
Если ребенок раньше рисовал другими цветами, а потом стал выбирать коричневый — это говорит о недавно пережитом стрессе, слабом здоровье. Неожиданное переключение на синий цвет означает, малыш хочет покоя, на красный — ему не хватает радости, смеха.
Обращайте внимание, как малыш изображает семью, дом, солнце, деревья. На картинке нет папы — у ребенка затаилась обида на него, солнце слишком маленькое — вашему чаду не хватает любви, дом без окон — проблемы в детсаду или школе.
Изотерапевты советуют чаще рисовать с детьми смешные рожицы, праздники, лес, цветы, небо. Линии лучше пусть будут волнистые, а не угловатые, в формах преобладают круг или овал.
Сказкотерапия снимает любой детский стресс, гнев, обиду. Сказка поможет разъяснить прошедшую жизненную ситуацию и обговорить будущие события. Поучительную историю можно рассказать ребенку устно, показать как театральное представление и даже нарисовать.
Предложите малышу самому выбрать, каким героем из сказки он хочет быть. А может быть, у ребенка есть любимые сказки, тогда можно поменять в них персонажей и придумать новый конец. Например, вместо колобка пусть катится по дорожке чупа-чупс и лиса его не съест, а подарит своему сынишке лисенку. Таким способом дети учатся смотреть на жизнь с разных позиций, фантазировать, размышлять.
Или, предположим, ваш малыш стукнул на детской площадке другого ребенка. Расскажите тогда ему сказку про непослушный грузовик, который подрался и потерял три колеса, еле добравшись до дома на четвертом. Подведите плавно мысль о том, что обижать своих друзей нельзя.
Возможно, придуманную вами сказку придется рассказать не раз и не два. Но итог будет один — ребенок оценит ваше внимание.
Источник: Простые рецепты здоровья, август, №2015г