^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Игры и упражнения, направленные на коррекцию и формирование коммуникативной культуры личности ребенка

Игра "Угадай, кто и что любит"
Цель: вызывать у детей интерес к увлечениям других детей.
Дети сидят в кругу. В руках взрослого «эстафета». Она переходит из рук в руки, и каждый игрок рассказывает о том, что он любит: «Я люблю рисовать», «Я люблю ходить в гости к своему другу». Затем воспитатель воспроизводит инфо-мацию (например: «Кто из ребят любит зимой кататься на лыжах?»), а дети должны отгадать, о ком идет речь.

Игра "Отгадай профессию"
Цель: развивать интерес к разным профессиям, желание узнавать о них, развивать выразительность жестикуляции, воспитывать желание общаться.
Дети сидят по кругу на стульчиках. Педагог раздает картинки. Игроки рассматривают картинки незаметно для остальных участников. На картинках изображены представители разных профессий: врач, швея, почтальон, повар, учитель, маляр, столяр, артист, художник и т.д. Ребенок без слов изображает действия, характерные для данной профессии. Остальные игроки отгадывают профессию и рассказывают, что еще делает человек данной профессии.

Игра "Игрушки"
Цель: учить детей занимать различные позы, развивать выразительность движений, воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Дети сидят в кругу. Каждый ребенок задумывает, какой игрушкой хотел бы стать. Участники по очереди выходят в центр круга и занимают определенную позу. Группа просит реанимировать эту игрушку. Ведущий пытается отгадать «игрушку» каждого.

Игра "Я иду, иду, иду"
Цель: развивать способность детей передавать радость и печаль с помощью жестов, мимики, характерных движений, стимулировать творческое воображение, распутывать дружественные отношения между детьми и взрослыми.
Детям предлагается изобразить человека, у которого сегодня веселое настроение, потому что ему приснился хороший сон. Воспитатель, педагог психолог обращает внимание детей на то, как легко идет этот человек, как он улыбается, приветствует других людей, с какой легкостью он выполняет любое поручение. Затем педагог изображает грустного человека: голова и плечи опущены, он смотрит под ноги, идет медленно, а дети должны отгадать эмоциональное состояние изображаемого персонажа и самостоятельно воспроизвести его.

Игра "Два друга"
Цель: развивать способность детей к сопереживанию, умение предвидеть реакцию другого человека на свое поведение, воспитывать желание прийти на помощь друг другу.
Педагог предлагает детям послушать историю, которую они должны проанализировать, учитывая возможные переживания действующих лиц. «Дима вы-шел на улицу и заметил, что его друг Сережа, игравший в песочнице, забыл машинку. Как в такой ситуации может поступить Дима, чтобы помочь Сереже и не заставлять его переживать по поводу потери игрушки»?
Детям предлагается несколько вариантов ответа:
• Дима сам наигрался вволю с машинкой и только потом отнес ее Сереже.
• Дима спрятал машинку в укромном месте, в траве под деревом, чтобы потом отдать другу.
• Дима спрятал ее в карман, решив, что это никто не заметил.

Игра "Извините"
Цель: продолжить формировать у детей устойчивое внимание к чувствам, настроению, эмоциям, поведению другого человека, развивать интерес к сверст-никам, воспитывать дружеские отношения между детьми и взрослыми.
Педагог сообщает, что дети уже знают многие «волшебные» слова: здрав-ствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста и другие. Однако в речи их гораздо больше. Например, есть волшебные слова «простите», «извините», которые помогают сохранить дружбу и хорошие отношения между людьми. Когда один человек говорит другому слово «извините», это означает, что он понимает собеседника и признает, что доставил ему некоторое беспокойство или обидел его. Однако сказать «вежливое» слово – это полдела. Важно и то, как и с какой интонацией оно будет произнесено.
Затем детям предлагается посмотреть несколько сценок, в которых взрос-лый исполняет роль провинившегося ребенка, просящего прощения у своего друга. После просмотра организуется обсуждение каждого этюда.
Предлагаемые ситуации:
• «Пожалуйста, прости меня. Я тебя толкнул нечаянно. Я такой неуклюжий, неловкий. Очень прошу – прости».
• «Что это ты скривился? Подумаешь, ударил его немножко, ничего зажи-вет. Прощения, что ли, у тебя просить? Ну прости, если хочешь». (Педагог-ребенок с надменным выражением лица, руки на поясе, одна нога впереди другой.
Общий вывод, к которому педагог подводит детей, заключается в следующем: слова «извините», «простите» становятся волшебными, если произносятся искренне, так, чтобы человек, перед которым извиняются, почувствовал, что обидчик понимает свою вину и постарается больше так себя не вести.