^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Программа занятий психолога «Развитие познавательной сферы у детей в старших и подготовительных к школе группах»

 Программа общеразвивающих занятий психолога в старших и подготовительных к школе группах за 2013-2014 учебный год
«Развитие познавательной сферы у детей в старших и подготовительных к школе группах»
Автор-составитель:
Дорофеева Е.В., педагог-психолог
МБ ДОУ «Детский сад № 243» комбинированного вида

г. Новокузнецк, 2013

Пояснительная записка

     Дошкольный возраст – уникальный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте ребенок знакомится с миром, приобретает новые знания, умения и навыки, заводит первых друзей. Но для грамотного воспитания и развития необходимо правильное и грамотное обучение не только со стороны воспитателей, но и со стороны специалистов (физкультурный и музыкальный работники, логопед, психолог).


Кроме основного и самого главного воспитания и обучения в семье, в детском саду ребенок получает уникальный опыт взаимодействия с другими детьми, в каждой возрастной группе его обучают различным видам деятельности – начиная от элементарных навыков гигиены в ясельных группах до подготовки к школе в подготовительных группах.
Но для наиболее полноценного развития необходимо учитывать все нюансы в развитии ребенка:

  • особенности развития познавательной сферы;
  • особенности темперамента;
  • особенности задатков, их степени развитости;
  • особенности семейных взаимоотношений

                                                                                            и т. д.
В современном мире отмечается более интенсивный поток различного рода и направленности информации. Если взрослые справляются с усвоением данной информации, то дети делают это с большим трудом. И как следствие может проявится заниженная самооценка, высокий/низкий уровень тревожности. С этой целью во многих детских садах вводятся занятия не только всякого рода обучающего, но и развивающего характера, для формирования, закрепление и развитие тех или иных качеств, задатков, умений и навыков, которые детям будут необходимы в дальнейшем. Следует также учитывать и ведущую деятельность дошкольников – игру, опираться на нее при построении психолого-педагогических занятий.
В нашем саду в начале учебного года была проведена входящая диагностика познавательной сферы  детей старших и подготовительных к школе групп, по результатам которой были подобраны занятия, по повышению уровня компонентов познавательной сферы, мелкой моторики и речи у детей.
У детей старших групп необходимо учитывать при составлении занятий развитие образного воображения.
Также у детей подготовительных к школе групп также учитывается и повышается уровень познавательной и мотивационной готовности детей к школьному обучению.
Занятия проводятся в соответствии с требованиями ФГТ (федеральными государственными требованиями), программой учреждения и тематическим планом.
Цель программы – повышение показателей диагностики познавательной сферы, мелкой моторики, нормализацию уровня психоэмоциональных расстройств (тревожность и агрессивность) и личностной самооценки, включая при этом упражнения и игры, связанные с лексическими темами ФГТ – для старших групп.
Цель программы - повышение показателей диагностики познавательной сферы, мелкой моторики, мотивационной и психологической готовности к школьному обучению, нормализацию уровня саморегуляции,  психоэмоциональных расстройств (тревожность и агрессивность) и личностной самооценки, включая при этом упражнения и игры, связанные с лексическими темами ФГТ – для подготовительных к школе групп.
Задачи программы:

  • Образовательные: использовать лексические еженедельные темы из ФГТ, включать их в занятия. Учить детей определять основные группы, называть основные виды, разновидности, особенности предметов и явлений в активной речи, соотносить слова и предметы в одну группу по общему признаку, разделять предметы и слова на группы по определенным признакам. Учить классифицировать предметы, описывать их, отмечая, существенные признаки, умению образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить детей действовать в парах, узнавать эмоции окружающих, выстраивать логические цепочки между предметами и явлениями. Пополнять и расширять словарь активную речь и рассказывание, активный словарь, словарь относительных прилагательных, существительных; словами множественного числа; обогатить познавательный опыт – для старших групп.
  • Образовательные: уточнять и активизировать словарь через слова, обозначающие действия предметов; учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками повторить  и закрепить предметы и явления, связанные с обучением в школе обучать детей конструктивным способам общения и взаимодействия – для подготовительных к школе групп.
  • Развивающие: развивать образное и речевое воображение, зрительное и тактильное восприятие, долговременную память, логическое мышление, произвольное внимание, распределение и устойчивость внимания, пластичность пальцев рук - для старших групп.
  • развивать произвольное внимание, долговременную память, зрительное восприятие, логическое мышление, пластичность пальцев рук, логическое мышление, тактильное восприятие, образное воображение, долговременную слухоречевую память, мыслительные процессы анализа и синтеза, речевой слух – для подготовительных к школе групп.
  • Воспитательные: формировать и закреплять внимательность, находчивость, усидчивость, дисциплинированность, положительное отношение друг к другу, умение действовать вместе и в парах, эмпатии и заботы к окружающим, регулировать мышечное напряжение, как всего организма, так и отдельных частей тела (руки, ноги, глаза, мышцы лица), регулировать уровень тревожности и агрессивности - для старших групп.
  • воспитывать заботливое отношение к своему организму, эстетических чувств. Формировать и закреплять знания по лексической теме «Части тела». Формировать и закреплять такие качества как взаимопонимание, дружелюбие; такие умения как умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, действовать вместе, понимать друг друга без слов, работать в паре умение ориентировки на листе бумаги устойчивых координат (право - лево, верх-низ, последовательность цифр). Повышать эмоционально-положительное отношение к школе; формирование и закрепление школьной мотивации, позитивного отношения к школе, внутренней позиции ученика. Повышать у детей уверенность в себе, социальный статус каждого ребенка в группе, коммуникативных навыков, положительные взаимоотношения между детьми, уважение друг к другу, сотрудничества в общении со сверстниками, выражая при этом сочувствие и сопереживание, учить находить в своих товарищах положительные черты характера, находить слова для передачи этих качеств. Способствовать регуляции мышечного напряжения и психоэмоциональных расстройств у детей, подчинению своих действий инструкциям взрослого для подготовительных к школе групп.

     Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательной сферы детей, мелкой моторики;
  • Нормализация уровня психоэмоциональных расстройств (агрессивность и тревожность);
  • Регуляция тактильного и мышечного напряжения как всего организма, так отдельных частей тела;
  • Формирование и закрепление активного взаимодействия детей между собой;
  • Формирование и закрепление представлений об окружающем мире через использование и применение лексических тем;
  • Нормализация и повышение уровня саморегуляции,  интеллектуальной и мотивационной готовности к обучению в школьному обучению в подготовительных к школе группах.

     Примерная структура занятия:

  • Игра, направленная на приветствие и настрой на занятие;
  • Игры и упражнения, направленные на развитие познавательной сферы, речи и мелкой моторики;
  • Игры и упражнения, направленные на регуляцию мышечного напряжения;
  • Игры и упражнения, направленные на повышение уровня интеллектуальной и мотивационной готовности к школьному обучению в подготовительных к школе группах;
  • Опрос по занятию;
  • Прощание.

     Оборудование: Игрушки – Карлосон, бабушка Загадушка, собака, лиса, Дед Мороз, мышь, теленок, котенок, кошка, кукла в зеленом сарафане и венком из цветов, белый и бурый медведи, цыпленок, Колобок, овечка, конверт, волшебный мешочек, самолет, свеча, картинки с изображением людей в одежде (по одной на каждый сезон), домашних и диких животных и птиц, разноцветные кружки (красный, желтый, зеленый), мяч, подставки под кисточки (по 1 на стол), круги красного, желтого и зеленого цветов, ватман с изображением тигра без черных полосок фланолеграф, 4 магнита (для удержания образца для рисования и картинок), клубочек, деревянные зубочистки (по 10 на каждого ребенка); ножницы, цветная бумага непроливайки, рукавички из белой бумаги (по 2 на каждого ребенка), цветные и простые карандаши, посуда, пластилин, широкие кисти, нитки (типа ирис), фигурки домашних и диких животных, птиц, картинки диких и домашних птиц, следов, членов семьи, трубочки, клеенки, тарелки, семена и крупа, кружки с водой, тряпочки для вытирания рук, альбомные листы формата А6 с рисунком свечой – Колобок и снежинка, альбомные листы формата А4 и А6 без рисунка, снежинка, клей ПВМ, разноцветные флажки (по 2 на каждого ребенка), пазлы из картин «Улица», «Зима» и «Весна», пластилин, салфетки картинки фруктов и овощей, игрушки из киндер-сюрприза – самолет, машинка, пароход, р/и «Знаю все профессии», полоски из черной самоклеящейся бумаги, лото «Транспорт», альбомные листы формата А6 с рисунком, удочка с игрушкой на конце, по 2 цветных карандаша, игра «Картинки-половинки», простые и цветные карандаши, альбомные листы формата А6 с рисунками (Приложение № 4, рисунок № 8), разноцветные салфетки, белые полосы для «зебры», краска-акварель (по количеству детей) для занятий в старших группах.
Игрушки – Карлосон, кукла Маша, корова, Колобок, Бабушка-Загадушка, Злюка-Колюка, медвежонок, 3-4 мягких игрушки (любых), кукла, одетая в зеленый сарафан и с венком из цветов, теленок, обезьянка, котенок, мышь, лиса, Волшебное письмо и Письмо-пригласительное; картинки с изображением людей разного возраста, отдельных частей тела, различных животных и птиц; ладошки из синего, желтого и красного картона, разноцветные круги – синего, желтого, красного цветов, волшебный мешочек, аудиозапись спокойной музыки для релаксации и веселой музыки, мячи (по 1 на пару детей), портфель, магниты – 4 штуки, 2 корзинки, спортивное оборудование (обручи - 6 шт., конус (2 шт.), кегли), лейка, колокольчик, мел, доска, коробка с отверстиями, Мешочек злости и Волшебный мешочек, мяч; цветные карандаши (по количеству детей и по 2 на каждого ребенка), фломастеры, простые и цветные карандаши, тетрадные листы с узором, 6 магнитов, ватман формата А1, альбомные листы  формата А5 и А6 (без рисунка), бланки с рисунками (Приложение № 4, рисунки с № 1 по № 13), игра «Картинки-половинки», игра «Геометрическая мозаика» (по 1 картинке на парту), картинки животных (приложение № 1, рисунок 1 и 2),парные карточки по количеству детей из серии «Посуда», развивающие игры «До и после» и «Откуда это», игра «Что перепутал веселый художник», картинки с изображениями диких и домашних животных, косточки от счетов, счетные палочки, мелкие игрушки (или из киндер-сюрпризов), предметы с гладкой поверхностью (катушка, бусы, ключ, монета, карандаш, прищепка, кольцо), геометрические фигуры, игра «Формы», игра «Что из чего сделано», игра «Противоположности», тетрадные листы с заданиями и пустые, белый картон со схематическим изображением признаков весны – цветы, солнце, птицы (по количеству детей); школьные принадлежности (на 2-3 меньше от общего количества детей) – для занятий подготовительных к школе группах.

Учебный план

     Цель: развитие познавательной сферы, речи, мелкой моторики, тактильных ощущений, снижение мышечного и тактильного напряжения.
Категория: дети старших (в том числе логопедической) групп.
Режим: 2 раза в неделю с каждой из групп.
Срок: октябрь – апрель 2013-2014 учебного года.
Количество занятий и их продолжительность: 2 занятия 25 минут.

№ п/п

Название разделов

Часы

Форма контроля

1.

«Как овечка Маша к детям в гости приходила»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

2.

«Путешествие в страну Добряндию»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

3.

 «Посуда для медвежонка Мини»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

4.

 

«Федорино горе»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

5.

«Колобок пришел в гости к ребятам»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

6.

 

«День рождения у цыпленка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

7.

«В гостях у цыпленка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

8.

 

«Вместе веселее»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

9.

«Медвежонок Умка»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

10.

 

«Капризный котенок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

11.

 

«Встретим зиму весело»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.

 

«Идет зима аукает»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.

 

«Едем к бабушке в деревню»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

14.

 

«Домашние любимцы»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

15.

 

«Идем в лес»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

16.

 

«В лесу побывали, всех животных мы узнали»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

17.

 

«Праздник к нам приходит»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

18.

 

«Встретим Новый год весело»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

19.

 

«Веселая овечка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

20.

 

«Ученый Колобок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

21.

 

«Забывчивый котенок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

22.

 

«День рождения у теленка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

23.

 

«Потерявшийся цыпленок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

24.

 

«В гостях у цыпленка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

25.

 

«Мышка-путешественница»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

26.

 

«Собачка идет в гости»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

27.

«Котенок идет в армию»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

28.

 

«Папин праздник»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

29.

 

«Отведи бабушку к внуку в гости»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

30.

«Незнайка в городе»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

31.

 

«Мамин праздник»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

32.

 

«Овечка поздравляет свою маму»

 

 

25 минут

 

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

33.

 

«Весна-красна в гости к нам пришла»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

34.

 

«Весна идет, весне дорогу»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

35.

 

«В городе Чудес»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

36.

 

«На улице Веселой»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

37.

 

«В цветном домике человечки живут»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

38.

 

«В гости в теремок»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

Учебно-тематический план

№ п/п

Название разделов

Часы

Форма контроля

1.

«Как овечка Маша к детям в гости приходила»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

1.1.

Приветствие «Поздоровайтесь те, кто…»

2-3 минуты

Наблюдение за выполнением

1.2.

Рассматривание и беседа по картинкам с изображением людей

 

2-3 минуты

 

Опрос

1.3.

Разгадывание загадок про части тела

2-3 минуты

 

Опрос

1.4.

Пальчиковая гимнастика «Я трогаю»

 

2-3 минуты

Наблюдение за выполнением

1.5.

Рисование «Нарисуй друга для овечки Маши»

10-15 минут

Наблюдение за выполнением

2.

«Путешествие в страну Добряндию»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

2.1.

Упражнение «Поздороваться с соседом …»

 

2 минуты

Наблюдение за выполнением

2.2.

Игра “Расскажи про ребенка”

5 минут

Наблюдение за выполнением

2.3.

Упражнение «Веселые фигуры»

10-15 минут

Наблюдение за выполнением

2.4.

Упражнение «Всё за мною повторяй, только не показывай щёки (нос, живот, зубы…)»

 

3 минуты

 

Наблюдение за выполнением

3.

«Посуда для медвежонка Мини»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

3.1.

Приветствие «Похлопаем в ладоши»

 

2-3 минуты

Наблюдение за выполнением

3.2.

Упражнение «Чудесный мешочек»

5 минут

Наблюдение за выполнением

3.3.

Упражнение “Что из чего”

2 минуты

Опрос

3.4.

Физкультминутка «Веселая посуда»

2 минуты

Наблюдение за выполнением

3.5.

 

Аппликация «Тарелочка для медвежонка Мини»

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

3.6.

Релаксация «Чайники»

2-3 минуты

Наблюдение за выполнением

4.

«Федорино горе»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

4.1.

Загадки про посуду

2-3 минуты

Опрос

4.2.

Упражнение «Подбери слова-действия к предметам»

2-3 минуты

 

Опрос

4.3

Физкультминутка «Найти пару»

2-3 минуты

Наблюдение за выполнением

4.4.

Физкультминутка «Веселые чайники»

2-3минуты

Наблюдение за выполнением

4.5.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

2-3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

4.6.

Дыхательная гимнастика

5 минут

Наблюдение за выполнением

5.

 

«Колобок пришел в гости к ребятам»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

5.1.

Игра «Поварята»

10 минут

Наблюдение за выполнением

5.2.

Игра «Один-много»

5 минут

Опрос

5.4.

Физкультминутка «Магазин»

3 минуты

Наблюдение за выполнением

5.5.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

3 минуты

Наблюдение за выполнением

5.7.

Игра «Наоборот»

3 минуты

Наблюдение за выполнением

6.

 

«День рождения у цыпленка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

6.1.

Игра «Торт»

5 минут

Наблюдение за выполнением

6.2.

Игра «Назови ласково»

3 минуты

Опрос

6.3.

Пальчиковая гимнастика «Сорока»

2 минуты

Наблюдение за выполнением

6.4.

Лепка «Печенье для цыплёнка»

15 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

7.

«Вместе веселее»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

7.1.

Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

7.2.

Упражнение «Назови одним словом»

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

7.3.

 

Упражнение-игра «Рукавички»

 

2 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

7.4.

 

Речевая  гимнастика (с филином) на эмоции

2 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

7.5.

 

Игра «Менялки»

8 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

7.6.

Релаксация «Перелетные птицы»

 

7 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

8.

«В гостях у цыпленка»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

8.1.

Игра «Любимая игрушка»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

8.2.

Упражнение «Опишите птичку»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

8.3.

Загадки про домашних птиц

2 минуты

Опрос

8.4.

Упражнение «Как можно использовать…»

 

2 минуты

 

Опрос

8.5.

Упражнение «Скажи без слов»

5 минут

Наблюдение за выполнением

8.6.

Упражнение «Собери крупу для цыпленка»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением

8.7.

Упражнение «Волшебная крупа»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

9.

«Медвежонок Умка»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

9.1.

Упражнение «Я хороший, ты хороший»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

9.2.

Упражнение “Поссорились-помирились”

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

9.3.

Упражнение "Огонь-лед"

4 минуты

Наблюдение за выполнением

9.4.

Аппликация «Снежинки для Умки»

10 минут

 

Наблюдение и корректировка выполнения

10.

 

«Капризный котенок»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

10.1.

Приветствие "Здравствуй, друг!"

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

10.2.

 

Упражнение «Пантомима»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

10.3.

Игра «Капризуля»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением

10.4.

 

Упражнение «Ребята и зверята»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

10.5.

 

Игра «Ах, какой я молодец!»

 

4 минуты

Наблюдение за выполнением

10.6.

 

Релаксация «Рубка дров»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением

11.

«Встретим зиму весело»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

11.1.

Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

 

2 минуты

Наблюдение за выполнением

11.2.

 

Упражнение «Один — много»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

11.3.

Физкультминутка «Снежная баба»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением

11.4.

Рисование «Снежинки»

 

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

11.5.

 

Релаксация «Ветер и снежинки»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

12.

«Идет зима аукает»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.1.

Упражнение «Найди ошибку»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.2.

Загадки про особенности зимы

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.3.

 

Физкультминутка «Зимняя пора»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

12.4.

 

Упражнение «Собери цветок»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

12.5.

 

Упражнение «Перелетные и зимующие птицы»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.

«Едем к бабушке в деревню»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.1.

 

Упражнение «Волшебный мешочек»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.2.

 

Упражнение «Кто что ест»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.3.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением

13.4.

Загадки про домашних животных

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

13.5.

 

Релаксация «Спящий котёнок»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

14.

«Домашние любимцы»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

14.1.

Упражнение «Найди и покорми»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

14.2.

Физкультминутка «Лохматый пес»

5 минут

Наблюдение за выполнением

14.3.

 

Аппликация «Усы для кота»

 

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

14.4.

 

Релаксация "Доброе животное"

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

15.

«Идем в лес»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

15.1.

 

Игра с мячом «Дикие животные и их детёныши»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

15.2.

 

Игра с массажными мячиками «Ежики»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

15.3.

Загадки про диких животных, живущих в лесу

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

15.4.

Физкультминутка “Дикие животные»

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

15.5.

 

Рисование «Соедини по линиям»

 

4 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

15.6.

 

Релаксация «В берлоге»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

16.

«В лесу побывали, всех животных мы узнали»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

16.1.

 

Упражнение «Кто лишний»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

16.2.

 

Пальчиковая гимнастика «Серый волк»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

16.3.

 

Игра с мячом «Назови семью»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

16.4.

Аппликация «Еж»

 

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

17.

«Праздник к нам приходит»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

17.1.

 

Загадки про Новый год

 

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

17.2.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

17.3.

Физкультминутка «Дед Мороз»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

17.4.

Упражнение  «Чего не стало?»

 

5 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

17.5.

 

Релаксация "Сосулька"

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

18.

«Встретим Новый год весело»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

18.1.

 

Пальчиковая гимнастика "Сидит белка на тележке"

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

18.2.

Упражнение «Исправь ошибку»

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

18.3.

Упражнение «Поиграем в снежки»

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

18.4

Релаксация «Подарок под елкой"

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

19.

 

«Веселая овечка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

19.1.

 

Упражнение «Паровозик»

 

7 минут

Наблюдение за выполнением

19.2.

 

Упражнение «Чьи покупки?»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

19.3.

 

Загадки про профессии

 

3 минуты

Корректировка ответов, опрос

19.4.

 

Развивающая игра «Знаю все профессии»

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

19.5.

Упражнение «Наоборот»

5 минут

Корректировка и ответов, опрос

20.

 

«Ученый Колобок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

20.1.

Приветствие «Привет, всем, у кого косички»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

20.2.

 

Упражнение «Узнай по описанию»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

20.3.

 

Упражнение «Найди лишнее»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

20.4.

Упражнение «Веселые художники»

 

7 минут

Корректировка выполнения

20.5.

 

Релаксация «Кузнец»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

21.

«Забывчивый котенок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

21.1.

 

Упражнение «Сядет тот, кто…»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

21.2.

 

Загадки про мебель

 

2 минуты

Корректировка ответов, опрос

21.3.

 

Упражнение «Что за предмет?»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

21.4.

 

Упражнение «Дотронуться до…»

 

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

21.5.

 

Упражнение «Опиши предмет»

 

8 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

22.

«День рождения у теленка»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

22.1

Упражнение «Встаньте те, кто…»

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

22.2.

 

Упражнение «Что из чего»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

22.3.

 

Упражнение «Что для чего»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

22.4.

 

Упражнение «Назови ласково»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

22.5.

 

Упражнение «Что мы делали, не скажем, а покажем»

 

13 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

23.

«Потерявшийся цыпленок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

23.1.

 

Упражнение «Мама и ребенок»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

23.2.

 

Игра «Эхо»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

23.3.

 

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

23.4.

 

Упражнение «Один-много»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

23.5.

 

Упражнение «Цветок семьи»

 

13 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

24.

«В гостях у цыпленка»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

24.1.

 

Упражнение «Какой он»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

24.2.

 

Упражнение «Назови ласково»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

24.3.

Пальчиковая гимнастика «Внуки»

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

24.4.

Упражнение «Следы»

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

25.

«Мышка-путешественница»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

25.1.

 

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в жаркие страны»

 

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

25.2.

 

Упражнение «Назови семью»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

25.3.

 

Групповая аппликация «Тигр»

 

8 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

25.4.

 

Релаксация «Конец экскурсии»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

26.

«Собачка идет в гости»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

26.1.

 

Упражнение «Эмоции»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

26.2.

 

Упражнение «Опиши зверя»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

26.3.

 

Аппликация «Лев»

 

15 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

27.

 

«Котенок идет в армию»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

27.1.

 

Упражнение «Один — много»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

27.2.

Упражнение «Посчитай»

 

5 минут

 

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

27.3.

Аппликация «Звезда»

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

27.4.

Релаксация «Солдат»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

28.

 

«Папин праздник»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

28.1.

 

Упражнение «Поезд»

 

4 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

28.2.

 

Упражнение «Сделай наоборот»

 

4 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

28.3.

 

Физкультминутка «Самолет»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

28.4.


Упражнение «Ухо-рук-нога»

 

4 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

28.5.

 

Упражнение «Флажок»

 

4 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

28.6.

 

Релаксация «Стойкий оловянный солдатик»

 

2 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

29.

«Отведи бабушку к внуку в гости»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

29.1.

 

Упражнение «Найди свою команду»

 

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

29.2.

 

Упражнение «Помоги детям добраться до школы»

 

6 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

29.3.

 

Упражнение «Это я, это я…»

7 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

29.4.

 

Упражнение «Помоги перейти через дорогу»

 

 

5 минут

 

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

30.

«Незнайка в городе»

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

30.1.

Упражнение «Волшебный мешочек»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением, опрос

30.2.

 

Загадки про транспорт

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

30.3.

 

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

 

5 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

30.4.

 

Упражнение «Нарисуй по описанию»

 

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

31.

 

«Мамин праздник»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

31.1.

 

Упражнение «Мама потерялась»

 

3 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

31.2.

 

Пальчиковая гимнастика «Печем блины»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

31.3.

 

Аппликация «Цветок для мамы»

 

10 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

31.4.

Релаксация «Подарок для мамы»

 

5 минут

Наблюдение за выполнением

32.

«Овечка поздравляет свою маму»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

32.1.

 

Упражнение «Угощаю»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

32.2.

 

Упражнение «Подарок потерялся»

 

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

32.3.

Физкультминутка «С добрым утром»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

32.4.

 

Упражнение «Это я, это я…»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

33.

«Весна-красна в гости к нам пришла»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

33.1.

Приветствие «Передай улыбку»

4 минуты

Наблюдение

33.2.

 

Упражнение «Закончи предложения»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

33.3.

 

Физкультминутка «Цветок»

 

4 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения и

33.4.

 

Рисование «Нарисуй портрет весны»

 

12 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

34.

 

«Весна идет, весне дорогу»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

34.1.

Приветствие «Назови цветком»

4 минуты

Наблюдение, опрос

34.2.

 

Упражнение «Хитромудрые задания»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

34.3.

 

Дидактическая игра «Зима и весна»

 

6 минут

Наблюдение и корректировка выполнения, опрос

34.4.

 

Упражнение «Не пропусти цветок»

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

34.5.

 

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

35.

 

«В городе Чудес»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

35.1.

Приветствие «Я рад тебя видеть»

 

4 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

35.2

Упражнение «Объясни причины»

 

7 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

35.3.

 

Упражнение «Бывает-не бывает»

 

4 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

35.4.

 

Упражнение «Составь рисунок из фрагментов»

7 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

35.5.

 

Упражнение «Найди и назови»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

36.

 

«На улице Веселой»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

36.1.

Приветствие «Доброе пожелание»

 

4 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

36.2.

 

Упражнение «Названия»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

36.3.

 

Упражнение «Подтягивание игрушек»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

36.4.

 

Упражнение «Сравнения»

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

36.5.

 

Упражнение «Два карандаша»

 

8 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

37.

«В цветном домике живут человечки»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

37.1.

 

Приветствие «Передай мяч»

 

4 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

37.2.

Упражнение «Посчитай дома»

 

3 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

37.3.

Упражнение «Красный, желтый и зеленый»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

37.4.

Упражнение «Буратино-путешественник»

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

37.5.

Упражнение «Нарисуй по описанию»

 

8 минут

Наблюдение и корректировка выполнения

38.

 

«В гости в теремок»

 

25 минут

Наблюдение и корректировка выполнения и ответов, опрос

38.1.

 

Приветствие «Передай улыбку»

 

4 минуты

Наблюдение за выполнением, опрос

38.2.

 

Беседа по стихотворению «Правила для всех»

 

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

38.3.

 

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

 

3 минуты

Наблюдение и корректировка выполнения

38.4.

 

Упражнение «Кто больше действий назовет»

5 минут

Наблюдение и корректировка ответов, опрос

38.5.

 

Упражнение «Лабиринты»

 

8 минут

Наблюдение и корректировка выполнения