^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Занятие с элементами тренинга «Мы все разные»

Абдульманова Айгуль Фирдаусовна, педагог - психолог МАДОУ № 40
Цели:
♦ Развивать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
♦ Развивать внимание, наблюдательность;
♦ Помочь ребенку определить свое месть в обществе сверстников, выделить свое «Я», противопоставить себя другим;
♦ Развивать у детей эмпатию, толерантность;
♦ Осознать свою индивидуальность;
♦ Развивать чувство единства.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Расскажи о себе»

Сартдинова Алия Радисовна Педагог - психолог МДОБУ № 31
Цель: Сплочение коллектива. Снятие психоэмоционального напряжения. Знакомство детей друг с другом. Формирование чувства единения с группой.
Ориентировочный этап.
Задачи: сплочение группы, раскрепощение участников; установление доверительных отношений между детьми и психологом; создание положительного эмоционального настроя.
Упражнение «Давайте поздороваемся».

Использование сказок в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Семенова Л. М. (Орел)
Интерес детей дошкольного возраста к сказкам общеизвестен. Сказки занимают в жизни ребенка важное место. Сказка - это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы духовной жизни ребенка, - его ум, чувства, воображение, волю, помогает ребенку постигнуть сокровенные грани смысла слова, творческая деятельность, которая не может существовать без личного участия детей в ней. Сказки формируют представление о прекрасном, учат чувствовать слово, наслаждаться им.
Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их в самостоятельную речь. Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, влияют на развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. Сказка является эффективным развивающим и коррекционным средством для развития всех сторон речи в работе с детьми, имеющими речевые нарушения. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе.

Арт-терапия и настроение ребенка

арт-терапия

Взгляды, увлечения, ошибки, неврозы — все эти грани жизни свойственны не только взрослым, но и детям. Ребенок смеется — значит, ему хорошо, плачет — ищет помощи, не слушается — требует внимания. Разобраться родителям в настроениях любимого чада поможет арт-терапия.
Арт-терапия — это метод психотерапии, использующий для лечения фобий, переутомлений, неврозов творчество: рисование, музыку, актерское мастерство, сочинение историй. Отсюда вытекают и основные виды арт-психологии:изо-, музы- ко-, сказко-, смехотерапия.
Арт-терапевтические занятия помогают справиться с детскими страхами, агрессией, тревожностью, необщительностью, низкой самооценкой. Выразить свои фантазии и переживания на бумаге или в игре ребенку намного легче, чем при вербальном контакте. Некоторые методы арт-психологии родители могут применять и дома.

Приемы и способы снятия эмоционального напряжения у дошкольников

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества оказывают негативное влияние на наших дошкольников. Подтверждением тому являются дети с нарушениями психоэмоционального развития, выражающие эмоции гнева агрессией, не умеющие договариваться, с трудом приспосабливающиеся к жизни в детском коллективе, не уважающие своего товарища, его чувств, настроения и эмоций.
Какие решения данной проблемы необходимо создать соответствующие условия, организовать предметную среду, а также использовать специальные упражнения и приемы

Проект «Профилактика конфликтного поведения в коллективах дошкольников»

ГЛАВА 1. КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Понятие конфликта и конфликтного поведения

Конфликт – это всегда сложный и многогранный феномен. В конфликтах могут задействоваться самые различные стороны: как один индивид, так и социальные группы, национально-этнические общности, государства и их коалиции.
Слово «конфликт» происходит от латинского conflictus, что означает столкновение. В других языках слово «конфликт» практически неизменно (conflit — франц., konflikt — нем., conflict — англ.) Определения конфликта, принятые в современных энциклопедиях также весьма сходны.