^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Скрининг-программа доврачебного обследования детей дошкольного возраста

Скрининг-программа позволяет оценить состояние нервной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной, эндокринной систем, лор-органов, органов зрения, опорно-двигательного аппарата, физического развития.
Для выявления отклонений по данным показателям проводится обследование по скрининг-программе. Данная программа состоит из 10 тестов и дифференцирована для детей разного возраста.
Обследование по скрининг-программе состоит из этапов:

Мониторинг психического здоровья детей в детском саду

Психическое здоровье детей

Здоровье ребенка напрямую связано с его душевным равновесием, эмоциональным благополучием и, в целом, с развитием личности. Ребенок, находящийся в спокойном, уравновешенном состоянии, меньше болеет, легче переносит случившиеся заболевания, быстрее выздоравливает. Наблюдение и сбор информации за психическим здоровьем детей, которое определяется состоянием общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию, может вестись по параметрам, представленным в технологическом графике мониторинга психологического здоровья детей. В предложенную модель входят показатели, которые характеризуют: социальное благополучие ребенка, показатели зрелости нервной системы, психоэмоциональные характеристики, включающие способность ребенка к обучению. В графике представлены методы и инструменты для сбора информации.

Диагностика и развитие личностных качеств ребенка дошкольного возраста в музыкально-игровой деятельности

Н.Г. Куприна

 Введение

В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной образовательной программы дошкольного образования» нового поколения отмечается необходимость опоры на специфически детские виды деятельности в формировании личностных качеств ребенка. В связи с этим актуализируется обращение к художественно-творческой деятельности в работе с детьми.
Детская игра  близка к природе к специфике искусства. Не случайно дошкольный  возраст сензитивен для проявления склонностей и способностей к художественно-творческой деятельности. Близость детской игры и художественно-творческой деятельности заключается в общности психологического выражения. Это эмоциональная непосредственность мотивов, интерес не к цели, а к самому процессу действия, формирование образного начала — «вхождение в образ», условность языка, действий и ситуаций.

Диагностическая работа детского практического психолога

 План

  • Психологическое обследование, методы психологического обследования
  • Психологическая диагностика. Особенности психологической диагностики детей дошкольного возраста
  • Проблема определения психологической готовности ребенка к школе

1. Психологическое обследование, методы психологического обследования
Психологическая диагностика и психологическое обследование - важнейшие направления деятельности детского практического психолога. На основе диагностики строится вся последующая коррекционная и развивающая работа. От грамотности и профессионализма проведения диагностического обследования во многом зависят результаты работы психолога. Перед детским практическим психологом стоит проблема выбора методов и методик обследования и диагностики детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа наблюдения за жизненными проявлениями типологических свойств (силы и уравновешенности нервных процессов) у детей дошкольного возраста

Программа наблюдения
за жизненными проявлениями типологических свойств (силы и уравновешенности нервных процессов) у детей дошкольного возраста
По В.Э. Чудновскому
А. ПРОЯВЛЕНИЕ СИЛЫ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ
1. Во время занятий
Работоспособность и утомляемость ребенка при выполнении заданий.
Как быстро наступает утомление, как ведет себя ребенок при возникновении трудностей (проявление неуверенности, растерянности)? Как ведет себя ребенок при необходимости самостоятельно отвечать перед группой или необходимости выполнять задание самостоятельно, без помощи других детей? Умение ребенка сосредоточиться во время занятия, не реагировать на незначительные отвлекающие раздражители. Проявления впечатлительности, «эмоциональной реактивности» ребенка во время занятий (реакция на эмоционально насыщенный материал, речь), как долго находится под впечатлением услышанного или увиденного на занятии.

Анкета для воспитателя (темперамент ребенка)

Вспомните, пожалуйста, Ваши наблюдения за поведением ребенка в ситуациях занятий, его общения с другими детьми, воспитателями, родителями. Из предложенных ниже поведенческих характеристик выберите и подчеркните те, которые, на ваш взгляд, наиболее часто проявляются  в поведении ребенка, наиболее часто наблюдались Вами.

Живо и с большим интересом откликается на все привлекшее его внимание
Живая мимика и выразительные движения. Быстро  сосредотачивает внимание. Энергичный. работоспособный, часто тянет руку, может долго работать, не утомляясь. его легко дисциплинировать. Чувства, настроения и интересы очень изменчивы. Легко сходится с новыми людьми. Легко привыкает к новым требованиям и обстановке. Быстрое усвоение и перестройка навыков.  Гибкий, инициативный.