^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Эмоции, их сущность и функции. Виды эмоциональных состояний

Эмоции – особый класс психологических состояний, выражающий отношение человека к миру, людям и самому себе в форме непосредственных переживаний приятного и неприятного.
Эмоции играют важную роль в жизни человека. Как следствие эмоциональной оценки в организме автоматически происходят процессы повышения или понижения готовности к действию. Эмоции, спонтанно повышающие энергию, называются стеническими, а эмоции, уменьшающие, сдерживающие активность, называются астеническими. Например, один, испытав чувство страха, убегает, или начинает защищаться, другой – замирает, не может даже пошевелить рукой.
Эмоции возникли как приспособительный механизм в ходе эволюции, как сигнал мгновенной значимости условий, явлений, события, поэтому говорят, что эмоции предшествуют мышлению, доводя до сведения сознания свою импульсивную оценку на языке переживаний. Они мотивируют и направляют любую деятельность. Эмоции плохо поддаются волевой регуляции, их трудно вызвать или прекратить по желанию.

Речь, ее функции и виды

Речь – это система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для представления, переработки, хранения и переработки информации.
Речь тесно связана и в то же время отлична от языка. Язык – система знаков, с помощью которых человек выражает, хранит и передает информацию. Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков. Язык един для всех людей, пользующихся им, речь – индивидуальна, в ней выражается психология отдельного человека или общности людей. Речь невозможна без языка, а язык может развиваться независимо от речи по своим особым законам. Речь и язык связаны друг с другом значением слова, которое обозначает вещи, свойства, отношения. В то же время речь, кроме значения, характеризуется еще и смыслом, который выражает субъективное отношение человека к ситуации, в которой он находится.

Мышление, его сущность и виды

Мышление – это познавательный процесс, который позволяет человеку выйти за пределы чувственного восприятия, исследовать сущность, скрытую природу явлений и процессов. Мышление осуществляет познание путем манипулирования предметами, образами и символами. Процесс мышления связан с проблемной ситуацией, то есть с затруднением в теоретической или практической деятельности человека. Мышление позволяет увидеть и сформулировать вопрос-задачу, провести анализ элементов проблемной ситуации (условия, неизвестное), выдвинуть гипотезу и предложить решение задачи, осуществить ее проверку.

Воображение, его виды и механизмы

Воображение – это особый психический процесс, свойственный только человеку. Он является необходимым условием трудовой деятельности, предваряет ее виды и механизмы Сущность воображения заключается в образно-информационном моделировании действительности в виде представлений (мыслительных образов) в человеческом сознании.
Основные функции воображения:
1) представление результата и процесса деятельности до их начала, предвосхищение того, что еще не произошло;
2) регуляция эмоциональных состояний, позволяющих частично удовлетворять многие потребности, снимать порождаемую ими напряженность (фантазия, мечта);

Память, ее виды и свойства

На протяжении всего своего существования человечество накапливает социальный опыт, обогащает и передает его следующим поколениям. Память – психический процесс получения, хранения и воспроизведения жизненного опыта. Это один из самых загадочных и значимых психических процессов, ибо без него не было бы ни личности, ни общества.
В зависимости от формы запоминания выделяют зрительную, слуховую, двигательную, осязательную, обонятельную память. По времени сохранения материала выделяют мгновенную (иконическую), кратковременную и долговременную память. Их характеристики студенты могут посмотреть по учебнику. Существуют следующие процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение информации, краткую характеристику которых следует знать студенту.

Внимание, его сущность, виды и свойства

Особенность этого процесса заключается в том, что он связан со всеми остальными познавательными процессами.
Внимание сопровождается определенными физиологическими изменениями в организме человека. Когда активизируется внимание, изменяется работа сердечно-сосудистой системы, дыхания и т.д.
Внимание – это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. Проявляется внимание не только в сенсорных процессах, но и в мыслительных, двигательных, а также в процессах, связанных с памятью. Оно – результат развития человека и может быть развито в ходе регулярных тренировок.