^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Диагностика мышления:Тест "Коробочка форм", тест "Пиктограмма", тест "Невербальная классификация"

Тест "Коробочка форм", тест "Пиктограмма", тест "Невербальная классификация".

Тест "Коробочка форм".

Направлен на исследование уровня развития действий восприятия и степень их интериоризации, а также на проверку наличия и степени обобщенности сенсорных эталонов. Используется для диагностики детей с 2,5 до 3,5—4 лет.

Стимулъный материал этого теста представляет собой деревянную или пластмассовую коробку (в настоящее время появились не только коробки, но и мячики), в крышке которой прорезаны отверстия по форме основных геометрических фигур — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д. В наборе имеются и трехмерные фигуры (деревянные или пластмассовые), в основании которых те же геометрические фигуры, т.е. шар, куб, параллепипед и т.д.
Инструкция. "Посмотри на коробочку, давай поиграем, как будто это почтовый ящик, в который тебе нужно опустить письма (показываются геометрические фигуры). Только запомни, что для каждого письма существует специальное отверстие, в которое его можно опустить. Поэтому смотри внимательно на фигурку-письмо и найди то отверстие, которое для него предназначено".

Диагностика мышления (6-7-летних детей) в 2 методиках.

Методика 1
Диагностика развития элементов логического и образного мышления, способности к анализу и синтезу, а также особенностей, внимания и восприятия цвета, формы и величины.

Ребенку дают лист с изображением шести пар варежек, разбросанных в случайном порядке, и предлагают подобрать пару к каждой в варежке. Количество сравниваемых признаков — 4 (цвет, расположение и размеры элементов узора, положение большого пальца).
Инструкция
"Посмотри, как ребята перепутали свои варежки. Помоги им разобраться и найти все пары варежек".

Тест "Классификация предметов".

Метод предметной классификации применяется для исследования процессов обобщения и абстрагирования, но дает также возможность анализа последовательности умозаключений, критичности и обдуманности действий испытуемых, особенностей памяти, объема и устойчивости их внимания, личностных реакций испытуемых на свои достижения и неудачи. Предложен К.Гольдштейном, видоизменен Л.С.Выготским и Б.В.Зейгарник.
Метод классификации применим для исследования детей и взрослых любого образовательного уровня. Однако при исследовании детей дошкольного возраста и малограмотных взрослых часть карточек следует исключить (измерительные приборы, учебные пособия).