^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Особенности психологической коррекции по преодолению психоэмоционального неблагополучия детей с СДВГ

И.Н. Серёгина
Петропавловск-Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга
Резюме. Данная статья посвящена рассмотрению проблемы психоэмоционального неблагополучия детей 5-6 лет, страдающих СДВГ. Автор уделяет внимание организации в семье психолого-педагогических условий (грамотное применение родителями приемов управления поведением ребенка), влияющих на эффективность психокоррекционной работы по преодолению психоэмоционального неблагополучия детей.
Ключевые слова: СДВГ у ребенка, психоэмоциональное неблагополучие, функционирование семьи, психокоррекция.

Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?

И.Н. Серегина
Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе?

Поступая в школу, гиперактивный ребёнок сталкивается с репрессивной средой, что создает для него серьёзные сложности в адаптации, связанные с его психофизиологическими особенностями. Решить эти проблемы, хотя бы отчасти, можно при помощи специальной адаптивной системы подготовки к обучению в школе. В основе системы должны лежать специальные программы, психолого-педагогические техники и мастерство учителя.
Современная школа
Одна из характеристик современной школы — жёсткая технологичность, заорганизованность (Федоренко Е., 2009). В школе мир взрослых особенно настойчиво предъявляет детям высокие и безапелляционные регламентирующие требования. Во всём прослеживается взрослая инициатива, экспансия культуры на естественные, спонтанные формы поведения ребёнка.

Проблема диагностики синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

Своевременно не выявленный синдром дефицита внимания с гиперактивностью в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявлении неадекватного поведения.
Для выявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью не существует биологического теста или биологического показателя. Проявление синдрома зависит от конкретной неблагоприятной ситуации и от возраста. Только к 7 годам происходит созревание основных отделов головного мозга, отвечающих за функции внимания и двигательной регуляции.
Диагностика синдрома дефицита внимания с гиперактивностью складывается из трех этапов:
Субъективный, включает экспертную оценку синдрома по разработанным диагностическим критериям родителями и учителями.
Объективный, по количеству ошибок сделанных ребенком, и по времени, которое он затратил на выполнение заданий, также измеряются параметры внимательности.

Гиперактивность. Советы родителям

Рассказать родителям
Проблема гиперактивности стара как мир, однако серьезные научные исследования в этой области начались совсем недавно.
Какое содержание вкладывается в это понятие? Какие поведенческие проявления стоят за этим феноменом? Как отличить данный феномен от других, схожих? Каковы его причины? Что делать с гиперактивными детьми?
Долгое время повышенная возбудимость и неумение сосредоточиться считалась естественной возрастной особенностью. Педагоги писали о «буйном нраве» и дикой резвости ребенка, которые необходимо усмирить посредством воспитания. Само же воспитание рассматривалось как привитие ребенку дисциплины. Если результата не достигалось, то причины виделись либо в индивидуальных особенностях характера, либо в недостаточно строгом воспитании.

Гипердинамический синдром

ГИПЕРДИНАМИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Педагогические методы коррекции гиперактивности  стали  очевидными. Ведь явно  или неявно эти методы опирались на представление об изъянах воспитания как источнике данной проблемы, тогда как ее  психологическая природа  требовала иного подхода. Школьную неуспеваемость гиперактивных детей несправедливо относить за счет их умственной  неполноценности, а их недисциплинированность невозможно скорректировать сугубо дисциплинарными методами. Источник гиперактивности необходимо искать  в нарушениях нервной  системы и в соответствии с этим планировать коррекционные мероприятия.

Причины возникновения СДВГ, особенности психического развития детей с СДВГ и принципы взаимодействия с ними

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью считается  одним из основных клинических вариантов минимальной мозговой дисфункции.
В МКБ-10 рассматриваемые расстройства объединяются в две группы: нарушение ативности и внимания и гиперкинетические расстройства социального поведения. В DSM-IV (амер. кл.) эти расстройства включены в рубрику «Дефицит внимания/гиперактивность».
Встречается у 3% детей дошкольного и младшего школьного возраста. Возрастной диапазон – 1.5-15 лет.
Термин «минимальная мозговая дисфункция» официально введен в 1962 году на специальной международной конференции в Оксфорде и с тех пор употребляется в медицинской литературе. С этого времени термин ММД использовался для определения таких состояний, как расстройства поведения и трудности обучения, не связанные с выраженными нарушениями интеллектуального развития.