^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Аутизм у детей

аутизм у детей

Аутизм: выйти из себя и забыть вернуться

В каком возрасте возникает аутизм? Как проявляется заболевание?
Излечимо ли оно? ...

Дарья, Витебск.


Детский аутизм — погружение ребенка во внутренний мир. У таких деток нарушено социальное взаимодействие, они не реагируют на вербальные (словесные) и невербальные раздражители, сами мало говорят, а их речь монотонна и однообразна. Диагноз ставится, как правило, в 4-5 лет. Но чем раньше обнаружено заболевание, тем эффективнее лечение и менее вероятна инвалидность.

Особенности мелкой моторики старших дошкольников с аутизмом и задержкой психического развития

Министерство образования и науки Российской федерации
ФГБОУ «Оренбургский Государственный Педагогический Университет»
Кафедра «Специальной психологии»

 

 
Особенности мелкой моторики старших дошкольников с аутизмом
и задержкой психического развития.

Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом

Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом
Понять ребёнка и работать с ним -это трудно для любого родителя. Дети, больные аутизмом, требуют ещё большего внимания и заботы, поэтому, воспитывая такого ребёнка, необходимо соблюдать некоторые рекомендации.
• Заставьте ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если вы будете обрушивать слишком много внимания на ребёнка, он может не понять вас и чувствовать себя некомфортно.
• Позвольте маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклоне ния в поведении.
• Показывайте своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успеш но выполнил задание. Большинство детей-аутов не помнят того, что про изошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
• Помните, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому боритесь с ним незамедлительно и поощряйте любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки с вашей стороны, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта.
• Дайте ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У таких детей повышается самооценка, если каждое новое задание будет сначала пройдено вместе с ними.
• Отдайте ребёнка в детское учреждение, ему необходимо быть среди сверстников.
• Кроме того, никогда не показывайте ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.

Эффективен при аутизме сбор: плоды шиповника коричного, трава спорыша, посконника, корень солодки голой— по 4 части; цветки боярышника пятилопастного, трава зверобоя продырявленного, дербенника иволистного, корни пиона уклоняющего и шлемника байкальского — по 3 части; цветки рябины красной, трава донника, мелиссы, шизонепёлгы  многонадрезанной, корень синюхи голубой, семена льна, слоевище морской капусты — по 2 части; трава багульника болотного — одна часть.
Все компоненты смешать. 1 ч.л. сбора залить 1 ст. воды, кипятить пять минут на малом огне, настоять 30 минут, процедить. Пить три раза в день до еды по 30-70 мл (в зависимости от возраста пациента) в течение трех-пяти месяцев.

Аутизм. Ребенок с подозрением на аутизм на первичном приеме

Ребенок с подозрением на аутизм на первичном приеме

Основной целью первичного приема является составление примерной картины психического состояния ребенка. Более полное обследование для установки диагноза и уточнения его формы, а также осуществления дифференциальной диагностики, как правило, достичь на первичном приеме, по ряду причин не представляется возможным. Эта цель достигается в дальнейшем на специальных диагностических занятиях.
Основными задачами первичного приема являются:

Аутизм. Работа с агрессией у аутичных детей

Работа с агрессией у аутичных детей

Агрессия — явление неоднозначное. Она может быть проявлением влечений, формой защиты, примитивным способом взаимодействия с окружающим, а также интуитивным методом разрядки напряжения.
При агрессии как проявлении влечения (потребности причинить близким боль) не следует ребенка ругать, нужно перехватить его руку, отстранить от себя, занять чем-то другим. Если пресечь агрессивные действия не удается, взрослый не должен внешне реагировать на боль, так как его эмоциональная реакция может доставить ребенку удовольствие и закрепить этот неприемлемый тип поведения.

Аутизм. Коррекционные подходы

Коррекционные подходы

Интересно отметить, что уже в 1920 году в Дании, когда еще ни в психиатрии, ни в специальной педагогике не было сформулировано понятие "детский аутизм", была открыта школа для детей с аутизмом (Sofienskole) под руководством Софии Мэйтсон. С аутичными детьми работали интуитивным подходом и добивались положительных результатов.
На Западе после 1950 года происходит отказ от медикаментозного вмешательства и в лечении аутизма основную роль начинает играть специальное образование. Система помощи аутичным людям появляется в США и странах Западной Европы. Ведущим подходом становится поведенческий, т.к. дает высокий процент выхода воспитанников на непсихотический уровень, т.е. на уровень самостоятельной жизни. Выбор такого подхода продиктован отчасти экономическими соображениями: дешевле оказалось обучить такого ребенка, чем содержать его всю жизнь за счет государства.
В поведенческой терапии на сегодняшний день выделяют два крупных направления: опрерантное обучение и TEACCH-программу.