^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Разговор души

СОКОЛОВА ЕВ.,
канд. психол. наук, доцент кафедры психологии личности и специальной психологии, докторант НГПУ, практический психолог, г. Новосибирск

Когда встречаешься с детьми не совсем такими, как их сверстники, начинаешь смотреть на мир чуточку другими глазами. Назвать «ненормальным», «больным» — чего же проще? Странный, чудной, не от мира сего. Не понимаемый и не понимающий, не принимающий и не принимаемый, с иной планеты. Закрытый от всех и для всех, он может быть, как никто другой, открыт Истине, Любви, Добру, как писал, тонко чувствующий детскую душу, психотерапевт Владимир Леви. Один странный мальчик создал теорию относительности, другой написал бесценные полотна; сотни их обогатили культуру шедеврами, прозрениями и открытиями, которые только сейчас мы начинаем понимать и «расшифровывать»; миллионы неизвестных не создали ничего, но затронули какие-то важные струны наших сердец, разбудили спящие души...

Формирование представлений о предметах у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях изобразительной деятельностью

Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Институт специального образования
Кафедра методики преподавания школьных дисциплин в специальной (коррекционной) школе
Формирование представлений о предметах у старших дошкольников с нарушением интеллекта на занятиях изобразительной деятельностью.

Условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья

Этап дошкольного детства—время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему—дошкольное обучение и воспитание. Для оптимального осуществления интеграции на этапе дошкольного детства необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ОВЗ, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива.

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья
Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико-педагогической диагностике, позволяющей:
• своевременно выявить детей с ограниченными возможностями;
•выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ;
•определить оптимальный педагогический маршрут;
•обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в дошкольном учреждении;
•спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы;
•оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы;
•определить условия воспитания и обучения ребенка;
• консультировать родителей ребенка.