^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста «группы риска». Опыт работы в темной сенсорной комнате

КОРРЕКЦИОННО РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ГРУППЫ РИСКА»

(Специализированный дом ребенка, г. Ухта, Республика Коми)

Л. Г. Загороднюк, главный врач,
О. В. Соловьева, заместитель главного врача по воспитательной работе,
О. В. Дрига, психолог,
Н. М. Жогло, воспитатель,
Т. П. Маркарян, воспитатель

Психологические особенности семейного воспитания ребенка с проблемами в развитии

Е. Е. Алексеева
Несмотря на то что с каждым годом неуклонно растет количество детей с проблемами в развитии, сегодня остаются недостаточно изученными психологические проблемы в семейном воспитании таких детей. Семью можно сравнить с живым организмом, в котором роли, действия членов семьи составляют ее жизненный баланс и являются условием ее жизнеспособности. Ребенок не только член семьи, он часть этого организма — семейной системы, а это означает, что от психологического благополучия семьи зависят шансы на решение проблем в развитии ребенка.
Появление проблем в развитии ребенка сопровождается особыми переживаниями родителей, а само наличие в семье такого малыша рассматривается в психолого- педагогической литературе как хроническая стрессоген-ная ситуация.

Демонстративный ребенок

Демонстративный ребенок

Почему у ребенка непростой характер  в генах ли дело или в воспитании, часто трудно понять. Нервные дети бывают чрезмерно возбудимыми, раздражительными, плаксивыми, заторможенными, впечатлительными... Они могут иметь проблемы со сном, нарушения физического развития. Важно понимать, что основная причина нервозности - тягостные переживания.
Трудный ребенок плохо адаптируется в детском коллективе, не поддается воспитанию. Есть версия, что проблема трудности рождается вместе с ребенком. В оплодотворенной яйцеклетке встречаются две сложные генетические линии предков, пересекаются истории жизни отца и матери, их здоровье или болезни.