^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Как помочь ребенку преодолеть страхи

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. При чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до эмоционального паралича.
Устойчивые страхи - это такие страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, они приводят к появлению нежелательных черт характера. Подавляющее большинство страхов обусловлено возрастными особенностями и имеет временный характер. Если страхи имеют заостренное течение или сохраняются длительное время, то это служит сигналом неблагополучия, говорит о нервной и физической осдаоленности ребенка, неправильном поведении родителей, наличии у них самих страхов, конфликтных отношений в семье.

Как вести себя с тревожными детьми

Часто родители переживают из-за того, что их ребенок очень тревожный, пугливый, боится темноты, одиночества, собак, ребят во дворе, одним словом, всего. Как же вести себя с тревожными детьми? Как исправить ситуацию?
Родители в силах помочь маленькому «трусишке» вырасти смелым, активным, а не мнительным занудой с манией преследования и заниженной самооценкой. Причем от вас не потребуется для этого титанических усилий. Поручения, которые вы даете ребенку, должны соответствовать его возможностям. Предлагая выполнить слишком сложные задания, вы заранее обрекаете малыша на неудачу, а следовательно, на снижение самооценки.

Профилактика страхов у детей

Ребенок не критичен к страху, он не имеет возможности справиться с ним самостоятельно. Поскольку воспитание характеризуется прежде всего определенными сторонами отношения родителей к детям, то именно родители могут создать необходимые предпосылки для устранения страхов.
Для этого необходимо устранить:

Методы устранения страхов

В психотерапии существует множество методик снятия страхов, но мы остановимся на наиболее эффективных и простых.

Рисование страха.

Невротичный ребенок должен изобразить свой страх на листе бумаги. Это задание выполняется дома в течение двух недель. На повторном занятии ребенку предлагают подумать и изобразить на обратной стороне этого же листа, как он не боится данного страха. Таким образом бессознательный страх выводится на уровень сознания, и, размышляя над своим страхом, ребенок самоизлечивается.
Бывают случаи, когда дети отказывались рисовать на обратной стороне листа. При этом они говорят, что страх очень сильный, и они не знают, что нужно сделать, чтобы от него избавиться. В подобных случаях психолог в присутствии ребенка может взять лист с изображением страха и сжечь его со словами: «Вот видишь, от злого чудища осталась маленькая горстка пепла, а сейчас мы ее сдуем, и страх испарится». Этот несколько мистический прием работает на редкость безотказно, его можно использовать несколько раз до достижения необходимого эффекта.

Откуда берутся страхи?

откуда страхи

«Я боюсь!» — как часто мы слышим эти слова от своих детей! А иногда ребенок и не говорит об этом, но мы, родители, по его поведению догадываемся: ему неуютно, дискомфортно, страшно. И так хочется помочь ему, такому маленькому и беззащитному! Но как это сделать? Нужна ли в таких ситуациях ребенку профессиональная помощь психолога или родители могут помочь ему самостоятельно? Могут ли любящие родители сделать так, чтобы ребенок ничего не боялся, чтобы он жил в абсолютно безопасном для него мире? Попытаемся дать ответы на эти вопросы.

Людям свойственно чего-то бояться. Ведь нас окружает такой большой, временами непонятный и непредсказуемый мир! Любой из нас в какие-то моменты жизни переживает чувство страха и из собственного опыта знает, что с ним связаны не самые приятные ощущения. От страха потеют ладони, начинает сбиваться дыхание, дрожат руки и колени... В такие моменты кажется: как было бы хорошо, если бы страха не было вообще!

Детские страхи - ступени детства

детские страхи

А я совсем и не боюсь. Я не страхулька какая-то.
Вита К., 3,5 года
Казалось бы, уже Вам все известно о ребенке, как вдруг опять загадки, тайны. Он — вновь непознаваем. Он — весь в себе. Как заколдованный сундучок: то сам раскроется без ключа, то даже с ключом не откроешь его, чтоб заглянуть, что там на дне еще спрятано и есть ли это дно на самом деле.
Еще с утра отстаивал свои права, свою самостоятельность, не захотел гулять, держась за руку. И вдруг, увидел незнакомую собаку, пустился наутек. Теперь все время ходит за Вами следом. Никак не хочет побыть один. Он отказался послушать сказку. А сказка — самая любимая, про Бармалея. Но он не хочет слушать именно о нем. Нарочно засунул пальчик в ушко, показывая этим, что не слышит. И даже на картинки не захотел смотреть. Стемнело, он заплакал, чтобы включили свет. Как будто бы боится темноты? А может, Бармалея, а может быть, собаку?
Вообще в три года может ли ребенок действительно бояться? И почему? Уж не актер ли он?— Что делать с дочерью? Она нас извела. Хотя не балуем и держим в строгости. Четвертый годик ей, а как наступит ночь — сама не спит и нам всем нет покоя. То свет зажги, то дверь открой, то посиди с ней рядом. Мы ее шлепали и в угол ставили — пустое дело.