^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Страх смерти у детей

страх смерти у детей

Страх смерти стоит рассмотреть отдельно. На самом деле, поданным четырехлетнего наблюдения, можно определить, что самый распространенный страху шести- и семилетних детей — это страх смерти и всего, связанного с возможностью умереть. В чем же причина? Ребята такие бодрые, здоровые, бесшабашные вдруг начинают осознавать: «Меня же не было раньше... Меня не » . Опять же, ребенок сопоставляет: есть я, мама, бабушка, у бабушки была мама и у нее тоже... По мере взросления ему становятся более понятны возрастные перемены, происходящие с человеком: «Мама, ты стареешь, а я расту, взрослею, потом тоже буду стареть...», «Моя бабушка еще жива...», «Когда наступает расцвет сил?». Наряду с этим к ребенку приходит неизбежное понимание, что умирают все. Теперь он начинает бояться всего, что может принести смерть. Огонь, пожар, глубина, землетрясение, болезнь, нападения и т- Д. внушают малышу непреодолимый ужас.

Секреты детского рисунка

детский рисунок секреты

Понять эмоциональное состояние ребенка поможет рисунок.
Ребенку дают чистый лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать семью.
На рисунке кого-то нет
♦ Малыш испытывает к человеку отрицательные чувства, нет эмоциональной связи с этим человеком.
♦ Если ребенок не нарисовал самого себя, у него есть трудности с самовыражением.
Размер людей
♦ Говорит об их значимости для ребенка.
♦ Наиболее высоко дети располагают тех, кто, по их мнению, главный.
Расстояние между людьми
♦ Чем оно меньше, тем крепче связь между членами семьи.
Рядом с собой ребенок рисует того, кто ему ближе всего.
Части тела
♦ С большими круглыми глазами тот, кто нуждается в защите и помощи.
♦ Уши отсутствуют у того, кто самый непослушный.
♦ От человека, изображенного с большим ртом, ребенок чувствует угрозу.
♦ Самым сильным дети считают того, кого рисуют с большим количеством пальцев.
♦ Чем значительнее для ребенка персонаж, тем длиннее у
него руки.

Особенности детского рисунка. Содержание рисунка

особенности детского рисунка

Содержание рисунка

В рисунках детей отражается их жизненный опыт, их видение окружающего мира, их отношение к внутреннему и внешнему миру, который в виде некоего образа откладывается как в их сознании, так и в их бессознательном. Ребенок переносит на свой рисунок "истинную" картину своего внутреннего мира, наполненность и пустоту этого мира, его свет и тени, его умиротворенность и конфликты.
Рисунок на свободную тему, когда ребенок ничем не ограничен в своем творчестве, чрезвычайно полезен в тех случаях, когда дети оказывают сопротивление в выполнении конкретных тестов, не хотят подчиняться чужим инструкциям, но могут нарисовать то, что им самим хочется. В таком рисунке не в меньшей мере, чем в тестовой ситуации, выражается взгляд ребенка на окружающий мир. Прибегая к этому методу, вы просите ребенка: "Нарисуй, все, что хочешь".

Особенности детского рисунка. Часть1

особенности детского рисунка

Как известно, ребенок рисует не только то, что видит, но и то, что успел узнать об окружающих его предметах и явлениях. Подчас он изображает совершенно необычные, фантастические, иногда пугающие вещи, которые на самом деле представляют собой его видение мира людей, тех проблем взрослого человека, с которыми он успел столкнуться.
Естественно, его видение сильно отличается от нашего. Он выхватывает из действительности только то, что представляется ему важным, что помогает ему объяснить происходящее вокруг, в то же время игнорируя многое другое. Он склонен преувеличивать значение одних явлений, которые кажутся ему важными, хотя для взрослых они могут не представлять никакого интереса. С другой стороны, может совершенно упустить из виду то, что может иметь ключевое значение для взрослых.