^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Материалы для самооценки родителей.

материалы для самооценки родителей

Чтобы улучшить свои взаимоотношения с ребенком, попробуйте их проанализировать, используя предложенные материалы:

Материалы для самооценки родителей

Заведите дневник Ваших отношений с ребенком на какую-либо часть дня либо на целый день. Каковы были Ваши действия?


Число

Поправил(а), одернул (а)

Похвалил (а), наградил (a)

Вместе развлекались. Получил(а) удовольствие от общества ребенка

Отказался(лась) выполнять просьбу: "Нет, я не могу этого сделать"

Каждый день, вечером, вспомните, сколько раз Вы сказали ребенку. 
Я занята.
Обсуждали его с другими в его присутствии:
Посмотри, что ты натворил.
Он сведет меня с ума!
Не говори так быстро.
Я никак не могу заставить его...
Неправильно.
Хорошо.
Когда же ты научишься?!
Сколько раз я тебе говорила!
Нет. Я не могу.
Ну и как ?
Вопросы к родителям:
Может ли Ваш ребенок:
1. Объяснить, чего он хочет, с помощью слов, т.е. не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыпленок.
2. Изъясняться связно, например: "Покажи мне..."
3. Понимать смысл того, что ему читают, и отношения между персонажами.
4. Четко выговорить свое имя.
5. Запомнить свой адрес и номер телефона.
6. Писать карандашом или мелками на бумаге.
7. Нарисовать картинки к сочиненной истории и рассказать о них.
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения.
9. Пользоваться ножницами с тупыми концами: вырезать ровно и не пораниться.
10. Слушать и следовать полученным указаниям.
11. Проявлять внимание, когда кто-то с ним разговаривает.
12. Сосредоточиться хотя бы на 20 минут, чтобы выполнить полученное задание.
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории.
14. Положительно оценивать: я — человек, который многое может.
15. Завязать беседу.
16. "Подстраиваться", когда взрослые меняют тему разговора.
17. Проявлять интерес или любопытство к окружающим его предметам.
18. Ладить с другими детьми.
Вопросы к родителям:
1. Нравится ли Вам Ваш малыш?
2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?
3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?
4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?
5. Поправляете ли Вы речь ребенка?
6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?
7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?
8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?
9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?
11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?
12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?
13. Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?
14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?
15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и с ребенком?
16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он успеет раскрыть рот:
а) у зубного врача;
б) в магазине?
17. Смотрите ли Вы телевизор вместе с ребенком?
18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?
20. Есть ли у ребенка возможность проявлять "мощь своих мышц" в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?
21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?
22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в Макдональдс, в зоопарк, в музей?
За каждый ответ: "почти всегда" начислите себе 4 балла, "иногда" — 2 балла, "никогда" — 0 баллов. Полученные баллы сложите.
Ключ: 88 баллов - здорово! 44 балла - неплохо. Меньше 22 баллов -стоит задуматься.
Можете ли Вы что-нибудь изменить, чтобы повысить свой рейтинг?

 

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.