^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Жестокость в детско - родительских отношениях.

жестокость в детско - родительских отношениях

Факторы провоцирующие жестокость в детско - родительских отношениях.
Семья:

  • Малообеспеченная, неполная или многодетная семья, семья с приемными детьми, наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией, стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей, смерти или потери близких, супружеские конфликты, чрезмерная занятость взрослых, специфические культурные или религиозные факторы;
  • Юные родители (17 лет и младше);
  • Низкий уровень образования родителей и недостаток знаний в области воспитания детей;
  • Статус беженцев в результате межнациональных конфликтов.

Родители:

  • Психические заболевания, частые критические состояния (попытки суицида, нервные срывы), умственная отсталость, недостаточный самоконтроль или импульсивность;
  • Наличие в прошлом случаев жестокого обращения с детьми, инцеста, привлечения к уголовной ответственности за половые преступления;
  • Родители, сами подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишенные родительских прав.

Дети – жертвы насилия:

  • Нежеланный, нелюбимый ребенок;
  • Наличие у ребенка физических или умственных недостатков, недоношенность при рождении и низкая масса тела, врожденные уродства, сходство с нелюбимым родственником;
  • Нарушения в поведении ребенка, гиперактивность, непослушание, высокоодаренный или талантливый ребенок

 


Типы-схемы жестокого обращения родителей с детьми.
«Ребенок – мишень» - ребенка считают либо слишком пассивным, либо очень активным и, как результат он становится объектом агрессии в семье. Такая ситуация часто складывается, если ребенок имеет физические или умственные недостатки. Усугубляется положение ребенка, если он любим одним из родителей.
«Критическая ситуация» (стечение обстоятельств) – потеря работы, разлука с любимым, финансовые трудности.
«Отсутствие навыков отцовства или материнства» - родители не готовы к той ответственности, которую налагает на них отцовство или материнство. И не имеют других стратегий воспитания, кроме крика, запугивания, избиения.
«Необразованный родитель» - отсутствие элементарных знаний о возрастных особенностях развития детей и неумение учитывать особенности детской психики.
«Модель домашнего насилия» - жестокое поведение чаще отмечается у родителей, которые в детстве сами подвергались насилию или были свидетелями жестокого отношения.
«Изоляция от внешнего мира» - нежелание и неумение налаживать контакты с другими людьми и, как следствие, потребность в уединении и агрессия на любые попытки его нарушить.
«Семейные стереотипы» Нарушение традиционных схем поведения жестоко карается родителями.

Мотивы воспитания ребенка с «убитой душой».

  • Бессознательная потребность перенести на другого унижение, которому подвергались когда – то сами.
  • Потребность найти выход для подавленных чувств.
  • Потребность иметь в своем распоряжении живой объект для манипулирования.
  • Самозащита, в том числе потребность идеализировать собственное детство и собственных родителей посредством догматического переноса родительских педагогических принципов на собственного ребенка.
  • Страх свободы.
  • Страх появления того, что должно быть уничтожено в самом зародыше.
  • Реванш за боль, которую сам когда-то пережил.

 

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.