^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Ваш ребеночек подрос. Где учиться - вот вопрос!

где учиться

С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Для начала объективно оцените способности своего дитяти. Самые общие: насколько работоспособен, как быстро схватывает новые для него вещи, способен ли удерживать в памяти большие объемы информации, склонен ли к логическому мышлению и т. п. И когда будете решать, подходит школа или нет, прежде всего исходите из этой оценки.
Гимназии и лицеи, как правило, отличаются большой учебной нагрузкой. Для ребенка, который медленно (хотя, может быть, хорошо и очень основательно) усваивает новую информацию, это чревато моральными травмами и нервными срывами. Такой ребенок гораздо больше усвоит в обычной школе, где его не будут подгонять.

На пороге школы

на пороге школы

Своеобразным итогом дошкольного периода является готовность ребенка к школьному обучению. Если ребенок идет в школу «не готовым» в психологическом отношении, это может иметь самые печальные последствия как для успешности его обучения, так и для дальнейшего развития личности.
Из чего же складывается готовность к школе и как помочь ребенку подготовиться к новой для него школьной жизни?
Главным показателем готовности к школе являются мотивы учения, т.е. желание учиться в школе. Это желание может быть стимулировано разными причинами, среди которых психологи выделяют социальные и познавательные.

Программа по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 6—7 лет «Скоро в школу»

ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ 6—7 ЛЕТ «СКОРО В ШКОЛУ»
С. В. Пурышева, педагог-психолог
Предлагаемая психологическая программа построена в соответствии с общими задачами работы Центра и имеет своей основной целью помочь детям получить развитие. Программа рассчитана для детей 6—7 лет и предусматривает подготовку детей к школьному обучению.
Работа по программе показала, что, во-первых, занятия носят четко выраженный развивающий характер; во-вторых, игровая форма делает занятия привлекательными для детей; в-третьих, достигается более высокий уровень активизации эмоциональной сферы.
Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников и младших школьников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники неспособны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

 

Когда отдавать ребенка в школу?

пора в школу

Школьный возраст

В психологии есть термин «кризис семи лет» (crisis — от греческого поворотный пункт). Это условный момент перехода от одного периода возрастного развития к другому. То есть ребенок должен «созреть», чтобы успешно преодолеть, выдержать нагрузки школы, ее требования, отношения со сверстниками и учителями, изменение отношений между ребенком и родителями. Поэтому считается, что именно в 7 лет ребенок уже готов к школе.
К этому возрасту, ребенок должен иметь интеллектуальную (умственную) готовность, то есть уметь обобщать, классифицировать, выделять главное и второстепенное. Семилетка должен иметь развитую произвольную память и речь (при необходимости нужно обратиться к логопеду). А также, немаловажно, чтобы ребенок был мотивированным к учебе, готовым к роли ученика и к своим новым обязанностям. Ребенка в этом возрасте должна уже привлекать не только внешняя сторона школьной жизни (яркие тетрадки, учебники, красивый ранец и др.), но и возможность получить новые знания и обрести друзей.

Что вы можете сделать для достижения вашим ребенком успехов в школе

  1. Если вы высоко цените образование, то скорее всего такое же отношение будет и у ваших детей. Старайтесь поддерживать у ребенка интерес к тому, чему он должен научиться.
  2. Позаботьтесь, чтобы у ребенка было все необходимое для учебных занятий - достаточно бумаги, карандашей, а также место для занятий дома.
  3. Если ваш ребенок усидчив и может самостоятельно организовать свою работу, то ему будет легче учиться в школе.
  4. Сотрудничайте с педагогом для достижения наилучших достижений вашего ребенка.
  5. Эмоциональная поддержка близких неоценима для ребенка, который старается хорошо учиться.
  6. Допустите для вашего ребенка возможность споткнуться на пути познания. Старайтесь
    не поправлять мелкие грамматические ошибки, когда ребенок вам что-то рассказывает.
  7. Вознаграждайте хорошую учебу одобрением, а порой и подарком, но только когда ребенок заслужил это своим усилием.
  8. Демонстрируйте родительскую заинтересованность в делах вашего ребенка. Водите его в музеи и в исторические места, чтобы расширить его интересы. Но не переусердствуйте: руководствуйтесь именно интересами ребенка, а не своим стремлением быть хорошими родителями.

 

При использовании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок слева сайта.

Общение и готовность ребенка к школе

Общение и готовность ребенка к школе

Ребенок к концу дошкольного возраста учится таким эмоциям и чувствам, которые помогают ему устанавливать продуктивные отношения со своими сверстниками и со взрослыми. К концу дошкольного возраста у ребенка формируются основы ответственного отношения к результатам своих действий и поступков. Ответственность пробуждает чувство сопричастности общему делу, чувство долга.

По мере развития ответственности у ребенка появляется возможность оценивать свои отдельные поступки и поведение в целом как хорошее или плохое, если главными мотивами поведения становятся общественные мотивы.