^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Восприятие окружающего, как основа изобразительной деятельности детей.

План
1. Восприятие, как условие возникновения изобразительного творчества.
2. Генезис восприятия дошкольников.
3. Психологические основы развития восприятия у дошкольников.
4. Методика проведения, организация и руководство восприятием.

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Лекция. Методы и приемы обучения изобразительной деятельности
детей дошкольного возраста

План

  • Информационно-рецептивный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
  • Репродуктивный метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
  • Эвристический метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.
  • Игровой метод обучения дошкольников изобразительной деятельности.

Ознакомление детей с изобразительным искусством

Лекция. Ознакомление детей с изобразительным искусством.

План

1.  Обоснование актуальности проблемы. Уровни художественного восприятия.
2. Организация предварительной работы по восприятию произведений искусства.
3. Методы и приёмы ознакомления дошкольников с изобразительным искусством.

В настоящее время проблема восприятия детьми произведений искусства разработана недостаточно. Лишь в последние годы педагогами осознана актуальность данной проблемы и необходимость ее разработки. Вопросы теории и практики ознакомления детей дошкольного возраста с искусством обращают на себя внимание таких педагогов как А.А. Мелик-Пашаев, М.В. Грибанова, Л.Я. Дорфман, П.А. Мирошкина и др.

Другие виды деятельности ребенка-дошкольника и их значение для психического развития

ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

К художественной деятельности относится изобразительная, музыкальная, конструктивная деятельность, драматизация, лепка, аппликация и т.д.
1. Изобразительная деятельность.
Наиболее изученной в детской психологии является изобразительная деятельность дошкольников, в особенности рисование.
1. Стадия каракулей. В раннем детстве ребенок уже может проводить карандашом по бумаге какие-то линии. Здесь нет еще задачи изображения. Но иногда дети, нарисовав нечто, дают своему рисунку какое-либо название, в зависимости от того, какой признак знакомого предмета видит ребенок в рисунке. Называние своих каракулей может происходить и в ответ на вопрос взрослых или по подражанию им. Уже в этот период многие дети узнают, что нарисованное должно что-то изображать.

Консультация для родителей на тему: "Приобщаем ребенка к изобразительному искусству"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»

Широко раскрытые,
большие глаза,
удивительные глаза.
Глаза ребенка.
Глаза гения.
Подлинная красота
доступна только
таким глазам.
Э. Межелайтис

Известный врач и педагог Е.А.Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений является природа во всех ее чудесных превращениях и произведениях человеческого искусства».

Моральное развитие дошкольника: новые возможности

Е. Г. Аксенова, Т. В. Вильданова, Т. Н. Захарова
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации детей начиная уже с дошкольного возраста. Этот процесс еще Л. С. Выготский рассматривал как «врастание в человеческую культуру». А помогает детям в этом их первый социум — детский сад.
В нашем дошкольном учреждении была открыта экспериментальная площадка по теме «Создание психолого-педагогических условий социализации детей старшего дошкольного возраста». Включение ребенка в общество — сложный и длительный процесс, связанный с развитием коммуникативной сферы, присвоением норм проведения, принятых в обществе, становлением саморегуляции и ориентации на другого человека.