^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Особенности развития воображения у детей в условиях вальдорфского детского сада

Л.И. Шрагина(Одесский национальный университетг.Одесса)
Т.А.Демко(Международная организация  «Основания семьи»,г. Одесса)
Одной из важнейших функций дошкольных учреждений является развитие у ребенка не только таких высших психических функций, как память, мышление, восприятие, внимание, которые определяют в дальнейшем успешность его учебы и жизни, но и воображения как основы творческих способностей [2, 5,12].
В современной педагогике существуют различные направления в понимании развития и, соответственно, в методах формирования творческих способностей у детей в дошкольных учебных заведениях. Одним из нетрадиционных дошкольных учреждений является вальдорфский детский сад, в котором существуют собственные методики, направленные на развитие всех аспектов личности ребенка.

Мышление в дошкольном возрасте

мышление дошкольника

В  дошкольном возрасте наглядно-действенная форма мышления переходит в наглядно-образную форму мышления и интенсивно развивается. Оно характеризуется конкретностью образования. Особенно проявляется эта особенность мышления дошкольника в
процессе понимания им иносказательной речи.
«Буря плачет, как дитя», — слышит Игорь и сразу задает вопрос: «А где у нее глазки?»
Такие рассуждения характерны для детей среднего дошкольного возраста. Постепенно конкретные образы предметов приобретают более образный характер.

Сенсорное развитие дошкольника

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА.
Развитие восприятия в дошкольном возрасте включает:
1) развитие органов чувств;
2) овладение сенсорными эталонами;
3) усвоение перцептивных действий (способов обследования предметов).
У младшего дошкольника обследование предметов обусловлено целями и содержанием игровой деятельности. К старшему дошкольному возрасту обследование приобретает характер экспериментирования, последовательность действий определяется не внешними впечатлениями, а познавательной задачей.

Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1. Развитие памяти.
Непроизвольная память и условия ее развития.
В младшем и среднем дошкольном возрасте у ребенка преобладает непроизвольная память: ребенок не умеет и не ставит сознательной задачи запомнить что-либо с целью последующего воспроизведия. И запоминание, и припоминание не регулируются сознательной волей и носят случайный характер, реализуясь в деятельности, и зависят от ее характера. Обычно дошкольники легче запоминают то, что интересно, что вызвало эмоциональное впечатление. Но в любом случае, количество запоминаемого материала зависит от того, насколько актин ребенок действует по отношению к запоминаемым объектам, в какой мере происходит их восприятие, обдумывание, группировка в процессе действия, классификация и т. д. Так, например, при простом рассматривании картинок или слушании последовательности слов ребенок запоминает меньше, чем при действии с ними (например, сгруппировать картинки по какому-либо признаку, составить предложение из слов и т. д.).

Ознакомление дошкольников с художественной литературой

Ознакомление дошкольников с художественной литературой
Анализ программ для ДОУ
Н. Н. Колотилина

Детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка!
А. Токмаков
Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относится к людям, к окружающему миру, то есть заложить основы настоящего человека.

Обучение эффективным приемам по развитию высших психических функций (рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста)

дошкольник

Под высшими психическими функциями подразумеваются произвольное внимание, активное запоминание, расчлененное восприятие, мышление речь.
В настоящее время все больше и больше детей нуждаются в дополнительных стимулирующих занятиях по коррекции познавательных функций. Под развитием познавательной деятельности следует понимать качественные изменения в личности. Развитие мышления не является самоцелью. Учить мыслить необходимо не для того, чтобы ребенок умел делать это ,а для того,чтобы он мог лучше ориентироваться в окружающем его мире, организовывать свою жизнь, становится все более самостоятельным.