^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Влияние психологических факторов современной социальной среды на развитие речи у детей

Е.А. Лошинская
ВЛИЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков (Москва).
Благодаря изменению политической обстановки в России в 90-хх годах произошли резкие перемены в социальной сфере, образе жизни и бытовых условиях большей части населения страны. В первую очередь эти изменения затронули жителей больших городов. В отличие от развитых стран Европы и Америки эти изменения произошли стремительно, что на примере одного поколения дало уникальную возможность проанализировать влияние отдельных факторов на развитие ребенка, в том числе на его речевое развитие.

Использование фольклора в развитии ребенка-дошкольника

 

Н. Н. Яковлева
Для плодотворного общения взрослого и ребенка важно установление добрых и доверительных взаимоотношений, важен эмоциональный контакт. В этом помогает детский фольклор — сказки и малые фольклорные жанры: песенки, потешки, прибаутки, считалки, пословицы, поговорки, загадки, дразнилки, кричал-ки, заклички, пестушки.
Фольклор (англ. folk-lore) — народное творчество, произведения, создаваемые народом и бытующие в нем. Отличительными особенностями фольклора являются коллективность и народность, а также то, что он является источником любой литературы и искусства в целом, оказывает всестороннее влияние на развитие человека.

Игровые обучающие ситуации -нетрадиционная форма речевой работы с дошкольниками

О. М. Ельцова, А. Н. Терехова
Мир ребенка, как и взрослый мир, имеет свою культуру, которая не возникает сама по себе, а передается из поколения в поколение благодаря множеству игр и упражнений. Но детей интересует ни только игра, гораздо сильнее они стремятся к общению — как между собой, так и с окружающими взрослыми. Чтобы ребенок овладел механизмами эффективного игрового общения, к нему на помощь должен прийти взрослый. Именно взрослый может и должен создать для детей условия, необходимые для развития детской игры и полноценного игрового общения. К этим условиям, во-первых, можно отнести обогащение детей впечатлениями об окружающем мире; во-вторых, привлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношений (беседы, обсуждение событий из жизни, организация наблюдений, совместное чтение, просмотр и т.д.); в-третьих, активную позицию ребенка в деятельности, прежде всего в совместной.
Освоение мира взрослых, принятие или непринятие их педагогических установок и отношения к жизни происходит у детей дошкольного возраста в ходе совместной предметной и предметно-игровой деятельности.

Развиваем речь ребенка: домашний театр

театр

Одним из важных показателей уровня развития речи является связность и последовательность высказываний.
Это очень сложный вид речевой деятельности. Поэтому у многих детей часто наблюдаются следующие типичные недостатки:

  • использование коротких фраз;
  • скудный и невыразительный словарь;
  • пропускаются существенные смысловые элементы сюжетной линии;
  • часто нарушаются временные и причинно- следственные связи событий.

Развитие речи в дошкольном возрасте.

развитие речи в дошкольном возрасте

Выводы о развитии речи в дошкольном возрасте.

В 5-7 лет речь становится произвольным самостоятельным процессом. Ребенку важно передать в речи содержание, чтобы его точно понял собеседник. Выделяется особая речевая деятельность в виде бесед, слушаний, рассуждений, составления рассказов и сказок. Она имеет свои мотивы и цели и развивается только в процессе специально организованного обучения, когда взрослый предъявляет к речи ребенка определенные требования (самостоятельно, выразительно передать содержание, поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы и пр.) и учит его, как их следует выполнять. Речь превращается в умственную интеллектуальную деятельность.

Мир языка.

мир языка

Ознакомление детей со средствами художественной выразительности не самоцель. Дело не только в том, что здесь развивается восприятие литературных произведений, что ребенок обогащается эстетически. Выразительной, образной должна быть и речь обыденного общения. Вспомним, что пословицы, поговорки, присказки — многое из того, что называется малыми формами фольклора, — родились и живут в обыденной речи, в повседневном общении.
Уже не раз затрагивался вопрос об осознании детьми речи. Например, рассказывалось о том, как маленькие дети, еще в возрасте около 3 лет, подмечают особенности своего и чужого произношения. Только что, говоря о значении художественной литературы в развитии речи ребенка, мы указали на его возможности в осознании языковых средств художественной речи.