^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Психомоторное развитие детей 3—4 лет

МАЛАХОВА И.Е., педагог-психолог;
БОРЗАКОВСКАЯ О.Е., воспитатель по физической культуре

Движения (в том числе речь и письмо) — главное средство взаимодействия человека с окружающим миром. Двигательный акт — внешнее завершение внутреннего психического процесса. Любая психическая деятельность человека завершается движением, позволяющим реально достичь поставленной цели, удовлетворить возникшую потребность, избежать опасности. Отражение через мышечные движения деятельности человека (в том числе внимания, памяти, восприятия, мышления, речи) называется психомоторикой. Базовым для развития психомоторики, всех высших психических функций является сенсомоторный уровень: сенсорика (от лат. sensus — чувство, ощущение) — психический процесс; моторика — двигательная активность.

Здоровье детей - наше общее дело

Здоровье детей наше общее дело

Без помощи родителей значимые результаты в оздоровлении детей получить невозможно
В раннем и дошкольном детстве здоровье ребенка (при отсутствии органических нарушений) формируется в двух основных средах: семье и дошкольном учреждении. Обе среды являются микросоциальными системами (или микросоциумами), на фоне которых формируется здоровье дошкольника в самом широком смысле этого понятия (от физического до нравственного).
Об этом говорится и в Концепции дошкольного воспитания: «Семья и детский сад в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник — не эстафета, которую семья передает в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов… Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов».

Заботимся о хорошем сне

сон ребенка

Общеизвестно, что сон необходим для здоровья и нормальной жизнедеятельности человека, особенно ребенка. Если он хорошо выспался, то будет с увлечением играть и трудиться, и наоборот.
И если ребенок недосыпает, это может отрицательно сказаться на деятельности нервной системы, а систематическое недосыпание приводит к развитию невроза.
Перед сном следует избегать интенсивной умственной и физической работы, разговоров, перевозбуждающих нервную систему, употребления кофе, крепкого чая или других тонизирующих напитков; не следует смотреть телепередачи или читать книги, содержащие отрицательную информацию; лучше всего совершить вместе с ребенком прогулку на свежем воздухе или постоять на балконе не менее получаса (если погода плохая — 15—20 минут) или же принять теплую ванну, душ.

О важной роли походов и прогулок

походы

Туристические прогулки имеют ни с чем не сравнимый оздоровительный эффект.
Выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает формирование механизмов эффективной защиты от сердечнососудистых и респираторных заболеваний.
Туризм как средство оздоровления характеризуется общедоступностью и рекомендован каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий. В природных условиях представляется великолепная возможность обогатить двигательный опыт детей. Пеньки, канавки, деревья, ручьи, бревнышки, а также природный материал (шишки, камешщ палочки и т. д.) стимулируют двигательную активность детей.

Здоровье в порядке - спасибо зарядке!

зарядка для детей

Здорового ребенка не нужно заставлять заниматься физкультурой, он сам стремится двигаться и охотно выполняет все новые и новые задания.
С детьми надо заниматься физическими упражнениями несколько раз в день. Утренние упражнения — сразу после сна, в результате чего «разминаются» мышцы, улучшается кровообращение в тканях. Зарядка помогает малышу быстро стряхнуть с себя остатки сна и включиться в дневной ритм, поэтому старайтесь как можно раньше воспитать у детей привычку делать утреннюю гимнастику, особенно у тех, которые с трудом просыпаются и неохотно встают с постели.

Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности

ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА КАК СУБЪЕКТА ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня проблема воспитания субъектных качеств личности находится на этапе разработки. Педагогическая литература, рассматривая это понятие, объясняет не столько сам феномен, сколько его понимание. Связывается оно с наделением индивида качествами быть активным, самостоятельным, умелым в специфически человечесхих формах жизнедеятельности. Проблемной областью выступает и определение эффективных форм и методов организации педагогического процесса, цель которого - обеспечить субъектное поведение воспитанников. В дошкольном возрасте позиция субъектности выражается в самостоятельности и творчестве ребенка. Это подтверждают и результаты настоящего исследования.