^Наверх
logo
foto1 foto2 foto3 foto4 foto5

Это интересно

Формирование коммуникативных навыков через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре

 Работа: «Формирование коммуникативных навыков через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре»
ВВЕДЕНИЕ

«Формирование коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста через развитие взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре» - одна из важнейших и актуальных тем на сегодняшний день.
Актуальность исследования заключается в том, что сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании положительных взаимоотношений детей и формировании положительных морально-нравственных качеств личности старшего дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлений, чувств, качеств детей, которые формировались в быту.

Развивающие возможности игр-драматизаций

В последние годы резко возросло внимание педагогов к проблеме развития творческой личности ребёнка, поэтому и обозначилась потребность в поиске наиболее оптимальных путей для творческого развития детей дошкольного возраста. В этом смысле на первый план выдвигается игровая деятельность, в которой наиболее полно проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Л. С. Выготский понимал игру как «иллюзорную реализацию нереализуемых желаний» и определил её как ведущую деятельность в дошкольном возрасте [2, с. 6]. Д. Б. Эльконин называет игру деятельностью творческого характера, в которой дети берут на себя роли и в обобщённой форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых [2, с. 7].

Детская игра с позиции теории деятельности

Более полувека назад А. П. Усова писала: «Рассматривая воспитательное значение игры, мы имеем в виду игру как форму воспитания, как средство для решения определённых воспитательных задач по отношению к детям дошкольного возраста.
«Между тем даже в учебной педагогической литературе игру в её педагогическом значении часто смешивают с игрой как возрастным проявлением ребёнка. Игра как деятельность ребёнка развивается по своим законам» [16, с. 49].

Два типа взаимосвязи игры и нормотворчества в субкультуре детства

В субкультуре детства игра является одним из элементов её обыденного уровня наряду с нормотворчеством. Следует заметить, что при изучении социокультурного феномена «субкультура детства» важно анализировать её структурные единицы не только изолировано друг от друга, но и в их взаимосвязи.
Так, очевидной можно признать связь игры и нормотворчества, поскольку именно принятый определённый правовой кодекс обуславливает ход игры, а, кроме того, сам ею задаётся.
Р. Кайуа применительно к играм в целом замечал: «Любая игра есть система правил. Ими определяется то, как «играют», а как «не играют», то есть что разрешается, а что запрещается. Эти конвенции одновременно произвольны, императивны и безапелляционны» [1, с. 35]. Данная мысль сводится к тому, что первична совокупность норм, а игра вторична.

Особенности подбора игрушек для развития мелкой моторики ребёнка

 О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и врачи говорят уже давно.
Пальчики ребёнка активны не с самого рождения. Научиться управлять ими – огромный труд. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянутся за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днём они действуют всё осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребёнка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познаёт окружающий мир, развивается его интеллект, и в результате – ребёнок раньше научится говорить. Представление о предмете, о его свойствах и качествах у малыша складывается только после его ощупывания и облизывания. Именно поэтому важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельного изучения окружающих предметов.

Роль игры в жизни дошкольников

Дошкольное детство – уникальный возрастной период, обладающий особой логикой и спецификой развития; это особый культурный мир со своими границами, ценностями, языком, образом мышления, чувствами, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребёнка? Прежде всего, через детские игры, ведь они важнейший спутник детства.
Игра – центральная деятельность ребёнка, наполненная для него особым смыслом и значением, она – необходимая составляющая здорового развития ребёнка. Именно игра даёт возможность педагогам и родителям без лишней нагрузки преподать множество жизненных уроков, помочь справиться со страхами, неуверенностью, повысить самооценку.